Posted 9 апреля 2013,, 19:38

Published 9 апреля 2013,, 19:38

Modified 10 ноября 2022,, 18:51

Updated 10 ноября 2022,, 18:51

В Уфе Ротару и Орбакайте сошлись в ненависти к фотографам

9 апреля 2013, 19:38
С перерывом в два дня в столице Башкирии отметились две дивы: 65-летняя Ротару посвятила гастроль сорокалетнему юбилею творческой деятельности, а Кристина, которая сорок лет назад только родилась, представила уфимцам очередную «отчетную» программу. Подход к шоу у артисток совершенно разный: София Михайловна все эти годы радует поклонников узнаваемой фонограммой, а дочь Примадонны работает вживую. В чем певицы разного поколения оказались единодушны, так это в нелюбви к фотографам. Обе артистки настрого запретили себя снимать не только профессионалам, но и рядовым зрителям.

Пусть всегда будет мама

Первую композицию Кристина решила спеть уфимцам с видеоэкрана – на сцене зажигали лишь ее танцоры. Зрители тревожно зашушукались: может артистка только на подъездах к площадке и появится ли она вообще? Но под финал композиции Орбакайте выпорхнула на сцену Дворца молодежи в прозрачном черном платье, завязав косу бубликом а ля Тимошенко.

Первое отделение певица посвятила новым композициям, потому народ реагировал на любимицу сдержанно.

«Пусть говорят, что я снежная, а я – нежная», - все пыталась растопить замороженный зрительный зал артистка, но все безуспешно: не помогли ни танцы, ни живое пение.

Композицией певица попыталась еще и убедить зрителя не отождествлять ее с магазинами, торгующими шубами. Ведь с некоторых пор имя артистки ассоциируется с известной сетью, лицом которого она стала.

Но зрители жаждали не только песен, но и общения с кумиром, однако Кристина использовала незначащие фразы только для связки песен, как ди-джей на радио. Настроение публике подпортили и охранники, включая личного секьюрити певицы, которые рассредоточились по всему залу и заставляли убирать не только мыльницы, но и мобильные телефоны.

Когда зазвучали знакомые мелодии, народ оживился – так Орбакайте открыла следующее отделение программы, посвященное своей знаменитой маме. Кристина исполнила хиты Пугачевой «Ты», «Найти меня», «Белая панама».

Смотришь на Кристину и понимаешь, что Пугачевой всегда хотелось быть именно такой: худой, длинноногой, профессионально двигаться на сцене. Но уж кому что: Алла стала на эстраде настоящей актрисой, а вот Кристина пытается делать шоу мирового уровня - с танцами, светом, видеорядом, сильной подтанцовкой, но вот драматического таланта ей не достает.

Хотя старается она копировать маму во всем: для некоторых песен драпируется в накидки, имитирующие знаменитые пугачевские балахоны, устраивает на сцене что-то типа небольшого будуара с туалетным столиком с духами-помадами и вешалкой со сценическим гардеробом. Но глубокой женской истории не получается: Кристина, не отставая от танцоров, постоянно находится в движении, что сводит на нет все переживания ее героинь.

Аналогии со знаменитой родительницей зрители проводили неслучайно: программу «Поцелуй на бис», которую увидели уфимцы, еще два года назад Кристина презентовала маме в Кремле на ее 62-й день рождения.

Правда, уфимцы уже успели оценить программу уже летом 2011-го. И вот теперь, после рождения третьего ребенка – дочери Клавдии – Кристина поехала на гастроли восстанавливать форму. В Уфе Кристина ничего менять не стала и представила премьерное шоу, разделенное на две части. Певица исполнила новые песни - «Москва-Санкт-Петербург», «Цветы», «Ты где?», «Хватит шоу», «Нежная», «Разрешаю только раз», «Признание», а также свои многочисленные хиты: «Все сначала», «Спичка», «Солнце», «Перелетная птица», «Мой мир». От номера к номеру, от новых шлягеров к известным хитам Кристина заводила зал не только зажигательными танцевальными номерами, но и все два часа представления пела вживую, не сбивая дыхания.

Закончила она выступление попурри из хитов, исполнив по припеву «Без тебя», «Вербочки», «Музыкант», «Поговорим».

Зал певица обошла с прощальной песней «Помни, не забывай», попутно собирая букеты.

В Уфе Орбакайте не раз выступала на корпоративных празднествах. В 2011 она не только представила сольную программу, но и за две недели до этого поздравила хоккейный клуб «Салават Юлаев» с победой в чемпионате. В 2007 Кристина спела несколько песен на юбилее нефтеперекачивающей компании в столице Башкирии.

Софийский сбор

Интересно, что нефтяники Башкирии захотели видеть на своем празднике Ротару, которая в прошлом году выступила на юбилее «Башнефти». Тогда у «Конгресс-холла» послушать звезду можно было совершенно бесплатно.

До этого София Михайловна выступила в Уфе в 2008-м, отмечая 60-летие прощальным туром, которым так любят пугать российские поп-дивы своих поклонников.


С прошлого концерта в коллективе Ротару больших изменений не произошло: подтанцовывает диве по-прежнему модерн-балет «Аквериас», специализирующийся исключительно на гуцульских номерах. В 2008-м артистка устроила уфимцам ностальгический вечер, прощаясь с поклонниками своими отборными хитами. И на этот раз «Лаванду», «Только этого мало», «Хуторянку» и «Червону руту» с певицей пел весь зал ДК «Нефтяник», а София Михайловна не без удовольствия дирижировала народным хором. А в это время по залу носились охранники, гасящие вспышки фотоаппаратов: певица категорически запретила зрителям делать снимки на память.

Ротару мудрить не стала и, как обычно, исполнила все свои лучшие песни, начиная с «Лаванды», «Червоны руты», «Меланколие», «Романтикэ», заканчивая «Небо – это я».

Часто неадекватной фанатской толпой София владеет мастерски, нередко все же рискуя жизнью. Вот и на уфимском концерте «заслуженная лаванда» смело ринулась в самую гущу зрительской массы, по пути отбиваясь от особо назойливых поклонников нездорового вида. Солидные мужчины приглашали певицу на медленный танец – она с удовольствием соглашалась. Благодарных зрителей такая, практически интимная близость очень здорово подкупает.

С Ротару по-прежнему гастролирует младшая сестра Аурика.

- Уверена, что многие из вас знают, что у нас большая семья. У меня еще есть две сестры и два брата, - поделилась «главная» Ротару.

Прошедший концерт еще раз показал, что Ротару, к величайшему сожалению, так и не вышла за пределы национальной – украинско-молдавской – эстрады. Ее однообразные движения, блескучие одежды, бесконечные гуцульские танцы модерн-балета «Аквериас», неизменные рассказы про царицу малороссийских просторов конферансье, остаются невыносимо провинциальными.

Ашир МУРАДОВ.

"