Posted 9 апреля 2013,, 19:43

Published 9 апреля 2013,, 19:43

Modified 10 ноября 2022,, 18:51

Updated 10 ноября 2022,, 18:51

Братья Пономаренко: «Мы – не Земфира: поклонницы нас не одолевают»

9 апреля 2013, 19:43
День дурака на минувшей неделе уфимцы отметили с мастерами жанра – братьями Пономаренко и Игорем Христенко. На сцене уфимского Дворца молодежи артисты представили юмористическое шоу «Не большая разница». Братья пародировали собратьев по эстрадному цеху, а из политиков героем шуток стал только Жириновский, который не меньше веселит народ «в оригинале». Примечательно, что юмористы жалуются: с каждым годом объектов пародий становится все меньше и меньше.

Пономаренко умудряются перешучивать своих непосредственных коллег - Юрия Гальцева с Геннадием Ветровым, Михаила Задорнова, Ефима Шифрина, Петросяна и даже Дубовицкую.

К слову, двум последним телеперсонажам братья многим обязаны. Это сегодня распространена подкорректированная биография братьев, где значится, что Валерий - профессиональный актер театра драмы, а Александр - музыкант, гитарист. На самом деле провинциальные технари, участвующие в производственных капустниках, послали Дубовицкой видеокассету с самодеятельными пародийными номерами и Регина пригласила их в Москву, одарив безвестных ростовчан бесценным эфирами в «Аншлаге». В 1999 году Петросян присудил Пономаренкам первое место в номинации «Дуэт» на конкурсе артистов эстрады и пригласил в «Кривое зеркало». А потом близнецы получили неожиданное и очень лестное предложение от Хазанова принять посильное участие в жизни Театра Эстрады. Когда все ступени были пройдены, родственники расстались с беспрестанно хихикающей хозяйкой «Аншлага», а потом ушли от благодетеля.

- Много разных причин, почему мы ушли от Петросяна, - объясняют братья. - Появился творческий застой, какой-то конвейер, заштампованность, мы стали себя изживать, а играть «кушать подано» совершено не хочется, поэтому сейчас мы сами по себе. Хотелось бы иметь свою передачу, пусть коротенькую, пусть не на Первом канале, где можно высказать свои мысли. Есть приглашения сняться в кино, но это пока не получает развития, потому хвастаться еще рано.

Если на экране поклонник увидят братьев еще не скоро, то на театральной сцене насладиться их игрой можно уже сейчас: Пономаренко сыграли в антрепризном спектакле «Клон», естественно, в комедийном.

Сегодня их редко можно увидеть на ТВ – разве что в сборных концертах, а раньше близнецы вели и «Утреннюю почту» на «России» и «Бисквит» на Первом канале. И сегодня, отлученные от эфиров, брюзжат по поводу «аморального и безвкусного» проекта «Комеди клаб». Как стареющие певцы недовольны молодежью из телепроектов, так старшее поколение юмористов ворчит на ребят из популярного шоу.

- Это неприкрыто коммерческий проект, который у нас не вызывает интереса, - объясняют братья. - Поэтому «Комеди клаб» нам не интересен. Мы с ними не то что на разных улицах, мы просто в разных галактиках по мироощущению. Но это конечно имеет право на жизнь. Главная их фишка в том, что они – пошляки, и именно поэтому ребята и популяры. Получается замкнутый круг: чем больше кричат о пошлости, тем больше они будут популярны. Я не призываю их игнорировать, но юмор их свойства мне не интересен. Человек, знакомый с творчеством Марка Твена, О. Генри, Зощенко будет смотреть на это с долей иронии.

Но тут уж кому что: кому мил мужественный тандем «Сестры Зайцевы» из «Комеди клаба», а другим только двух братьев и подавай. Однако делить им абсолютно нечего: публика у них совсем разная. У Пономаренко – это люди старшего поколения, потому и пародии на их концертах соответствующие. В Уфе братья изображали Боярского и Николаева, Розенбаума и Якубовича, Трофима и Стаса Михайлова.

Игорь Христенко сделал ставку на работу со зрителем: вытащил на сцену усатого мужика и велел ему разыгрывать роль развратной стриптизерши, с чем тот успешно справился под хохот публики.

- Наш зритель думающий, сдержанный, - считают юмористы. - Суперэмоциональных героев среди артистов нашего жанра нет, девочки на служебных входах и у подъездов нас, слава богу, не терроризируют. У нас нет такого оголтелого подросткового фанатизма, которому подвергаются Земфира и прочие.

Ашир МУРАДОВ.

"