Posted 9 февраля 2011,, 00:16
Published 9 февраля 2011,, 00:16
Modified 10 ноября 2022,, 18:56
Updated 10 ноября 2022,, 18:56
Например, г-жу Цимболенко вдохновили как образцы авторского кино - «Танцующая в темноте» Триера, « Мертвец» Джармуша и «Три истории» Киры Муратовой, так и лидеры кинопроката – «Леон» Бессона, «Терминатор» и «В джазе только девушки» Уайлдера. Интересно, что среди любимых фильмов девушки – «Барышня и хулиган» 1918 года с Маяковским в главной роли. Оказалось также, что Ольга ценитель тонкого английского и туповатого американского юмора: среди любимых сериалов художницы - британский «Дживс и Вустер» и мульты из серии «Южный парк».
Лилия Шарифуллина разбавила героев советской киноклассики – Короля-Леонова из «Обыкновенного чуда», героинь Гундаревой и Румянцевой из «Сладкой женщины» и «Девчат» - портретом Одри Хепберн и британского комика Мистера Бина.
Понастальгировал по «совковому» комедийному кино и Севастьянов, представив публике художественные кадры из «Бриллиантовой руки» и «Берегись автомобиля».
Ильмира Ильясова ограничилась портретом комика Чарли Чаплина.
А вот Тимофей Дорофеев удивил публику своими эстетскими киновкусами. Тимофей решил воспроизвести кадры из фильмов классика японского кино Акиры Куросавы, американского сюрреалиста Дэвида Линча и Алекса ван Вармердама из Нидерландов – режиссеров мало известных попсовой публике, зато почитаемых истинными киноманами. Оказалось, что живописец ставил перед собой просветительскую цель.
- Я хотел, чтобы зрителей заинтересовало авторское кино, - признается художник. - Конечно, я смотрю и кинохиты, но если б мы все нарисовали, к примеру, сцену из «Иронии судьбы», то это было бы не очень интересно.
Стоит отметить, что большая часть публики была привлечена не столько выставленными работами, сколько перфомансом великого и ужасного выдумщика Жени Севастьянова, шоу которого посулили собравшимся.
Живописец ожиданий не обманул: снова показал какой-то пугающе-таинственный художественный обряд. Понятно было только то, что замысел его связан с темой выставки – одурманиванием населения при помощи зомбоящика под названием телевизор. И реквизит был найден подходящий - древние телеприемники с изъятыми внутренностями. Севастьянов предстал во всей красе – с накаченным торсом в черных плавках, гольфах, маской на лице и причинном месте. В финале перфоманса помощница Жени – немолодая блондинка - безжалостно распилила «ящики», видимо, символизируя протест мыслящих людей.
- Я, честно говоря, ничего не понял: мне не ясна ни концепция выставки, ни подача картин, - признался заслуженный художник Башкирии Василь Ханнанов, которому выделили на представлении единственное сидячее вип-место. – Для сегодняшней выставки очень подходит известное выражение: «Цели ничтожны, а мысли туманны».
Дмитрий СТЕКОЛЬ.