Posted 8 сентября 2009,, 17:42

Published 8 сентября 2009,, 17:42

Modified 10 ноября 2022,, 19:00

Updated 10 ноября 2022,, 19:00

Владислав Галкин: «Слухи о жутком характере я распускаю сам»

8 сентября 2009, 17:42
На канале «СТС-Уфа» с успехом идет сериал «Я лечу», в основе которого - истории взаимоотношений студентов, пациентов и врачей-преподавателей. Из веселых и легкомысленных студентов герои превращаются в опытных профессионалов. Один из главных образов создал Владислав Галкин, который полюбился телезрителям по ролям в фильмах и сериалах «Дальнобойщики», «Ворошиловский стрелок», «Дикари», «Гибель империи».

- Влад, чем заинтересовал персонаж?

- Прежде всего, мой Гордеев - живой человек, такой же, как вы или я. Мне нравится, что характер у него сложный и неуживчивый. Мне гораздо больше нравится играть таких персонажей, чем так называемых «хороших» людей. Ну, хороший он – и что дальше? Как правило, пустота. Критерий при выборе роли должен быть один – или ты что-то для себя в этом персонаже находишь, или просто за это не берешься.

- До сериала приходилось так близко сталкиваться с медициной?

- Ни в кино, ни в театре, но однажды очень близко столкнулся с медициной в жизни. В один «прекрасный» год я перенес десять операций. Поэтому, что такое отечественная медицина, я знаю очень хорошо.

- Врачи помогают актерам на площадке?

- На съемках присутствовал настоящий эскулап, но мы обращались к нему с вопросами технологическими: как что включается и как что правильно делается. Конечно, хочется, чтобы все выглядело как можно достовернее, и не выглядеть клоунами. Разумеется, нам приходится нарушать некоторые правила. Например, по хирургическому отделению дама не может ходить с прической: волосы должны быть прилизаны и убраны под шапочку. У нас же девочки ходят с прическами, чего не может быть по определению.

- Как вам работается с молодыми коллегами – актерами?

- На мой взгляд, в этой команде есть несколько человек, которые вызывают уважение и интерес. Я не занимаюсь ни педагогикой, ни самоутверждением. Если они ко мне за советом обращаются – я подсказываю, но только в этом случае. А вообще, сейчас ситуация с молодыми актерами угнетающая, особенно когда их собирают в некие команды для того или иного сериала. Это уничтожение профессии. Человек начинает думать о себе чуть лучше, чем следует, и начинается неадекватность. Знаете самое страшное время для человека, который начал водить машину? Первые четыре-восемь месяцев, когда тебе начинает казаться, что ты можешь все! Здесь то же самое. Не имея базы и опыта, человек начинает думать, что все у него получается.

- Когда только начинали свой путь в этой профессии, ситуация была другая?

- У меня она была вообще категорически другая, потому что я пришел в этот мир в возрасте восьми лет. И когда я поступал в Щукинское училище, у меня уже было около 15 картин и несколько наград. При этом поступление для меня было чудовищно тяжелым, такого зажима я не испытывал никогда! Мне было очень страшно. Поэтому мой приход в профессию – скорее исключение, так сложилось. И потом: тогда и время было другое, и ценности. Раньше существовала некая схема. Были амплуа и типажи, которые никто не отменял, но они как-то незаметно рассосались. На курсе обязательно был герой, была героиня, а то и не одна. А сегодня у нас как – пришел, снялся, а завтра – уже звезда! Есть термин «подмена», когда человек, приходя на площадку, думает не о том, что он будет делать, а что он будет делать на то, что он сделает сейчас. Такого раньше не было. Это опустошает.

- Неужели никогда не приходилось соглашаться из-за чисто финансовых соображений?

- Вопрос лукавый, и вот почему: всегда можно объяснить себе, что тебе это действительно интересно. Но при этом, положа руку на сердце, могу сказать, что никогда не соглашался сниматься чисто из-за денег. Я бы просто не смог. В силу характера, в силу темперамента меня бы просто разорвало на составляющие. Ты выбираешь то, что тебе интересно. Хотя, бывает и так, что материал интересный и замечательный: классическая литература, например. Но кто это ставит? Режиссер может уничтожить все на корню.

- Взглянуть на кино со стороны сценариста или режиссера не пытались?

- Смотрел уже, с разных сторон. Я закончил режиссерский факультет ВГИКа, все эти опыты уже были. Я - не большой любитель идти сразу на все четыре стороны. Всему свое время. Если мне будет необходимо заняться чем-то другим, я займусь. Это из серии, если можешь не заниматься – не занимайся. Я считаю профессию, который занимаюсь я, поистине великой, потому что она может дать гораздо больше, чем человек может себе представить. Самое главное мерило, на мой взгляд – это степень достоверности. Как сказал отец: «Степень одаренности артиста зависит от степени влюбленности в материал». Очень точно. Я как зритель должен поверить и оказаться там. Если этого не произойдет - грош цена такому произведению. История должна быть не просто рассказана, а оправдана. Когда ты берешь на себя ответственность за ту или иную роль, ты берешь на себя ответственность ее оживить. Возьмем того же Гордеева. Как я уже сказал, нормальный среднестатистический человек. Любит свою профессию, относится к ней очень серьезно. Вероятно, талантливый человек в своем деле. Не конформист. Все его помыслы заняты исключительно работой и пациентами. Это не просто род его деятельности, это суть его существования. Остальное для него второстепенно.

- А амплуа, о которых говорили, у вас в юности было?

- Когда я пришел на первый курс, я был тем самым героем. Но я быстро от этого ушел, потому что герой – это слишком узко, у меня был совершено другой диапазон, мне давалось все подряд. Да, я играл героев, но это было самое неинтересное и скучное, что только может быть. Для меня настоящий герой – это, например, Митя Карамазов.

- Есть роли, которые уже никогда не сыграете в силу возраста?

- Мне очень нравятся мои 35 лет. А играть мальчишек… Понимаете, я никогда не был в этом качестве, мне это неинтересно. Мне гораздо более интересно мальчишество во взрослом человеке, в мужчине, нежели мальчишество в мальчишке – это как масло масляное. Думаю, что во мне это есть.

- Но выглядите при этом таким серьезным…

- Вы ошибаетесь: это просто моя система защиты. Обо мне ходят слухи, что у меня жуткий характер. Да я сам их периодически создаю, потому что так проще. А на самом деле я такой, какой я есть. Нет, не белый и пушистый. И не особенно коммуникабельный. Просто - человек настроения.

Ашир МУРАДОВ.

"