Posted 8 августа 2006,, 17:51

Published 8 августа 2006,, 17:51

Modified 10 ноября 2022,, 19:08

Updated 10 ноября 2022,, 19:08

Гимн краснокожих. Сабантуй — главный праздник потомков инков

8 августа 2006, 17:51
Живой концерт латиноамериканской музыки на улицах Уфы. Нет-нет, это не местные мачо перемазались коричневой краской и отрастили черные, как смоль, волосы. Настоящие бродячие музыканты из Перу объездили уже полмира, а на минувшей неделе гостили в столице Башкирии. Индейцы кечуа с утра до вечера играли в самых оживленных местах города — в парках, на торговых площадях и даже в респектабельных ресторанах. Симон Мамани Кардоне и Альфонсо Мунгия Крисостомо, или сокращенно Почо, познакомились 16 лет назад, когда приехали в Москву поступать в Университет дружбы народов.
Выучившись на агрономов, парни проработали два года по специальности.— Но внезапно наступил капитализм, открылось огромное количество ресторанов и резко понадобились музыканты, которые могли играть латиноамериканскую музыку, — объясняет на ломаном русском Почо. — Так мы и решили начать новую жизнь, переиграли практически во всех столичных заведениях.Индейцев в России держат женщины— Этот стиль музыки нам известен с детства, — добавляет Симон, потягивая сухое белое вино из пластикового стаканчика. — Вот только жаль, что на родине мы были очень давно: за столько лет съездили в Перу лишь два раза.— Что же вас заставило остаться в России?— Женщины! — страстно отвечает Симон. — У нас здесь были семьи, дети, мы любили…Уже три года индейцы живут в Саратове. Именно там они нашли остальных участников своей группы “Амазонас”, а Почо еще и семьей обзавелся. Белокурая девушка Наташа не задумываясь вышла замуж за смуглого перуанца, говорит, это была любовь с первого взгляда. Теперь их жизнь — постоянная командировка: музыканты кочуют из города в город. Следующая остановка после Уфы — Челябинск, дальше Омск, Новосибирск. Впрочем, парни и сами не знают, где будут ночевать завтра.— Мы в Уфе уже были прошлой осенью. Если честно, оказались у вас совершенно случайно — хотели сделать пересадку на поезде, а остались надолго. У вас очень хорошие люди, везде нас отлично принимают. Первым делом, приехав в город, мы ищем место для ночлега, потом удобную площадку для работы, самые оживленные пешеходные улицы. Кстати, мы уже изучили практически все уфимские рестораны — нас везде приглашают! Иногда делаем украшения и продаем, бывает, нам привозят настоящие интересные штуки из Перу, так они и вовсе разлетаются на “ура”.— “Мурку”-то прохожие не просят сыграть?— Случается, но мы никому не отказываем. Конечно, я сам не смогу мелодию подобрать, но наши русские участники группы — запросто. Мы стараемся не конфликтовать. Все-таки в России живем, надо уважать людей, тем более вашу культуру. Кстати, у вас в Башкирии есть инструмент курай, он очень похож на нашу флейту кену.Россияне и перуанцы похожи, потому что пьяницы— Неужели по родине не скучаете?— Немного, мы ведь уже чужие там, столько лет прожили вдали от дома… Если честно, мы и в России чужие. Так что мы настоящие кочевники, космополиты. Но Перу — отличный край, там прекрасная погода, круглый год спелые фрукты. Ведь вы знаете о нашей стране только по рассказам из учебников, наверняка россиянам очень сложно представить, что в речках водятся крокодилы и огромные змеи. Перу — богатая страна, но простые люди живут так же бедно, как и в России, нас постоянно эксплуатируют. Влияние Америки сильное, впрочем, как и у вас. И меня этот факт, конечно же, сильно расстраивает. Правда, сейчас во главе государства настоящий индеец, надеюсь, это положительно скажется на жизни страны. Почти все население — католики, но в деревнях много языческих верований и ритуалов. Церковь признает их, идет на компромисс. Кстати, до сих пор есть племена, которые живут вне цивилизации, понятия не имеют, что такое мобильный телефон или интернет.— Перуанцы хоть чем-нибудь похожи на русских?— О да! Мы так же пьем, все пьяницы, — заливается смехом Почо. — Перуанцы такие же простые в общении, как и русские, мы умеем дружить, мы не буржуи.— Какой у перуанцев самый главный праздник?— День Солнца, очень похож на ваш сабантуй, — посмеивается Симон. Это очень древний праздник, можно сказать, наш карнавал, отмечается 24 июня. В этот день никто не работает, все бухают. Каждая община показывает свою самость, свои чувства. Можно ездить из города в город и отмечать праздники весь год, потому что у каждого населенного пункта есть свой день. Тебя везде накормят и напоят, у перуанцев нет понятия “чужой”.— О чем ваши песни?— О природе, любви и, конечно, женщинах. В основном исполняем фольклорные, старинные песни. По национальности мы кечуа, но в нас течет кровь инков. Все композиции мы выучили еще в детстве. Я даже не знаю, сколько у нас в репертуаре песен, очень много. Кстати, некоторым текстам почти 2000 лет.— Вы слушаете российских музыкантов?— “Туганьяк”, — не задумываясь выпаливает Почо. — Мне очень нравится, это же просто хит лета. Еще я слушаю Софию Ротару, “Арию” и Кипелова. Я даже шансон иногда ставлю, под настроение.Симон и Почо, конечно же, слукавили, что не тоскуют по родине. Узнав о том, что в башкирских вузах студенты защищают дипломные работы по культуре инков, парни заметно оживились. Оказалось, что во время путешествия по Уфе они очень хотели попасть в библиотеку им. Заки Валиди, поскольку лишь там можно найти редкую книгу Инки Гарсиласо де ла Вега “История государства Инков”. А услышав знакомое название поэмы “Апу Ольянтай”, сюжет которой сильно напоминает историю Ромео и Джульетты, так и вовсе чуть не прослезились и пообещали исполнить ее для уфимцев.Вика ЗВЕРЕВА.
"