«Алису в стране чудес» снова озвучат Неелова и Ширвиндт

«Алису в стране чудес» снова озвучат Неелова и Ширвиндт

8 февраля 2010, 02:36
Культура
В марте в российском прокате появится долгожданная премьера от Тима Бертона. На этот раз режиссер «Сонной лощины», «Бэтмена» и «Планеты обезьян» экранизировал сказку Льюиса Кэрролла. Фильм Бертона – это своеобразное продолжение волшебной истории: Алисе, которой уже 19 лет, делает предложение богатый, но глупый сын лорда. Не дав ответа, девушка убегает, следует за белым кроликом и снова проваливается в нору.

Алисе предстоит еще раз встретиться с Безумным Шляпником (Джонни Депп), Красной и Белой Королевами (Хелена Бонем Картер и Энн Хэтэуэй) и другими персонажами сказки Кэрролла. В русском варианте «озвучки» звезд тоже не мало. За Красную Королеву будет говорить Елена Морозова, а за Белого Кролика – Сергей Маковецкий. Александр Ширвиндт подарит свой голос Чеширскому Коту, а Марина Неелова – Соне. Интересно, что оба актера уже говорили за персонажей Кэрролла – в мультфильме 81-го года. Фильм, сочетающий новейшие визуальные эффекты, живых актеров и анимационных персонажей, обещает подарить зрителю новое погружение в сюрреалистичный, мрачный и причудливый мир Тима Бертона, насыщенный неповторимыми и яркими деталями.

Для Бертона, чье творчество часто проникает в потусторонние миры и всегда воспевает людей не от мира сего, перспектива бросить свежий взгляд на такой нестареющий сюжет, как «Алиса в стране чудес», была настоящим подарком.

«Эта история глубоко проникла в нашу культуру, - говорит он о сказке Кэрролла, вдохновившей огромное множество театральных постановок, теле- и кинофильмов, включая любимый зрителями анимационный фильм студии Disney 1951 года. - Но в художественном кино я не видел ни одной экранизации, которая бы мне по-настоящему понравилась. Одни лишь фильмы о пассивной девочке, которая плетется от одного приключения к другому, в окружении странных персонажей. Все это абсолютно несерьезно. Смысл нашей попытки заключался в том, чтобы взять саму идею сюжета и придать ей форму, не идущую слово в слово за книгой, но сохраняющую ее дух». 

В бертоновской «Алисе» сохранились персонажи, элементы фабулы и центральные темы книг Льюиса Кэрролла, но это совершенно новая история. Алиса в исполнении Васиковски возвращается в Страну Чудес, где она уже была в детстве, вот только никаких воспоминаний о своих прежних приключениях у нее не осталось.

В сценарии Вулвертон Бертона привлекло то, что Алиса в нем значительно старше, чем в книгах Кэрролла, к тому же она очень реалистична и узнаваема.

«У каждого свое представление об Алисе. Нам было важно избавиться от этого багажа и сделать ее как можно ближе к современным подросткам, сохранив при этом оригинальные черты ее характера, - говорит Васиковска. - Это увлекательное занятие: делать этих персонажей и этот сюжет достоянием другого поколения». 

Начав свое новое путешествие по Стране Чудес робкой, застенчивой девушкой, Алиса постепенно приобретает силы и уверенность в себе.

«В начале фильма Алиса постоянно чувствует себя не в своей тарелке, - продолжает Васиковска. - То, что она переживает в Стране Чудес, помогает ей вновь обрести себя, поверить в себя и понять, чего она хочет от жизни».

Такой всемирно известный персонаж, как Алиса – это роль мечты для австралийской актрисы, и все-таки Васиковска признается, что поначалу ей было страшновато.

«Очень большое давление со всех сторон, - отмечает она. - Каждый считает, что знает в точности, какой она должна быть, а понравиться всем невозможно. Поэтому самое трудное – сыграть ее по-своему, сродниться с ней и быть уверенной в своих решениях».

Бертон знаменит своим умением выстраивать невероятно проработанные фантастические миры. Созданная Кэрроллом богатая галерея диковинных персонажей дала режиссеру возможность как следует развернуть свое воображение, придав материалу неповторимый отпечаток своего мастерства.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter