Posted 8 января 2008,, 19:48

Published 8 января 2008,, 19:48

Modified 10 ноября 2022,, 19:04

Updated 10 ноября 2022,, 19:04

Алиса из Зазеркалья. Исполнительница хитов <Подорожник> и <Алмаз> надеется вернуть былую популярность

8 января 2008, 19:48
Алису Мон отлично помнит сразу несколько поколений. Как только звучит это имя, люди моментально растягивают губы в улыбке: <А, алмаз!>. Песня <Подорожник - трава> до сих пор звучит в эфирах многих радиостанций. А вот саму певицу подзабыли, и она вынуждена зарабатывать на корпоративных вечеринках, исполняя раскрученные в прошлом хиты.

- Не обидно? – спрашиваем мы Алису, поймав ее на новогоднем вечере в Уфе.

- Что вы, - машет она рукой. - Это как знак: если у артиста есть работа на Новый год, значит, и все 12 месяцев он будет работать. Не имея никакой раскрутки ни на радио, ни на ТВ – я востребована. Это тоже показатель.

Мафиози шоу-бизнеса

- И все-таки выкладываться для жующей публики, наверное, не слишком приятно.

- Я прирожденная артистка, - уверенно говорит она. – И для меня не важно, какая передо мной аудитория, важно завести ее и заставить сопереживать. Потому разницы между большой сценой и камерным выступлением не вижу. Ты выходишь к людям и адаптируешься к площадке в одно мгновение. Думаешь как себя подать, чтобы не возвыситься, но и не упасть. Если я поймаю настроение, почувствую себя в гармонии с окружающими, то и все вокруг преображается.

Алиса, конечно же, ершится. Ей, как и любому исполнителю хочется больших залов и ротаций на телевидении и радио, однако вернуть прошлое, когда она блистала на стадионах, невозможно.

- Конечно, я хотела бы быть востребованной как Валерия, - признается певица. – Но, к сожалению, в Москве шоу-бизнес поделен между несколькими кланами и мне там места нет.

Алиса былую популярность вспоминает с ностальгией.

- «Подорожник» стал популярным в конце 80-х, когда ценилось все настоящее, честное и не было такого засилья инкубаторных исполнителей, как в «Фабрике звезд». С «Подорожником» я получила первое место на «Песне года». Саша Серов тогда оказался на втором месте со своей композицией «Музыка венчальная». Рискуя показаться нескромной, признаюсь, что люблю свой голос. Он часть моего характера, а может, и моя сущность.

По словам певицы, у нее и сейчас, кроме известных шлягеров десятилетней давности, достаточно песенного материала, чтобы выйти на большую сцену.

- У меня есть имя, - загибает пальцы певица, - есть хорошие новые песни. Я считаю, что моя ниша свободна. Нет женщин, которые могут с чувством исполнять попсовые вещи. Все пыжатся на этот счет. Лолита, например, пытается петь красиво. К тому же нет певиц с именем Алиса. Но вернуться реально только при больших финансовых возможностях.

- А спонсоров почему не находится?

- Сейчас поют, в основном, жены и любовницы продюсеров. Как их называют «поющие трусы». Бизнесмены понимают, что вложенные в раскрутку деньги могут не вернуться, а потому предпочитают платить за тех, от кого будет хоть какая-то отдача.

- Неужели тебе не делали непристойных предложений?

- Делали. Причем, такие, после которых моя карьера могла бы волшебным образом измениться. Но… Не смогла перешагнуть через самолюбие. Бывает, что на Рублевке богатые Буратино после корпоративных вечеринок что только не предлагают, но я продаю свои песни, а не тело. Один знакомый предложил составить бизнес-план моей раскрутки. И если представится такая возможность, появится спонсор, то у меня есть все расчеты. Бизнесменам же главное увидеть – как будут отбиваться их деньги. И я готова какой-то период быть в кабале и работать на «папу Карло».

- Неужели в мире музыки все продается?

- Игорь Крутой никогда не продавал свои песни, как, впрочем и Пресняков-старший, который записывает саксофон для артистов, которых ценит, и никогда не берет за это деньги. Одну из моих новых песен – «Нежность» написал для меня автор из Германии. Условия у нас уникальные. Я еще не заплатила ему за композицию и отдам только в том случае, если песня пойдет в народ, и ее будут заказывать на радио. Были такие редкие случаи в истории шоу-бизнеса, когда песня раскручивалась не за деньги.

Ты - суперстар

Как утверждает певица, в российском шоу-бизнесе без богатого покровителя – никак.

- Альбом «Алмаз» был раскручен за хорошие деньги, - вспоминает она. - Мне помог ангарский парень, который также заплатил за клип, который мы сняли в Майами. А потом все прекратилось, потому что деньги были сворованы человеком, который занимался моим продюсированием. Он перевел их на свой счет и прикарманил. Пропали деньги – исчезли и эфиры.

Алиса уверена, что в стране много по-настоящему талантливых исполнителей, но они прозябают в безвестности.

- Это никому не нужно. Я вот дружу с Андреем Приклонским. Он победил на конкурсе, посвященном Анне Герман. Замечательный парень с прекрасным голосом. Народ о нем, к сожалению, не знает. А ему и не надо, достаточно того, чем потчуют горе-продюсеры. Взять хотя бы последнее шоу, к которому приложили руки Иосиф Пригожин и фабричный мальчик Доминик Джокер, который продает свои творения за 10-15 тысяч. Это же такая унизиловка! Мне предлагали поучаствовать в шоу, но я отказалась. Кроме меня не согласились еще Казаченко и Серов. Все в шоке от этого проекта. Я разговаривала с Илоной Броневицкой и мы недоумевали, как эти артисты могли согласиться на участие? Когда мне прислали условия, я проштудировала весь этот сценарный бред, ужаснулась и отказалась. Мне еще звонили, надеялись, что передумаю. Только потом я узнала, что на участие в программе был даже объявлен кастинг. Видимо, я должна была быть польщенной, что попала в число приглашенных.

Любопытно, что Алиса поначалу прославилась тоже благодаря мужу-продюсеру. Сергей Муравьев – композитор, который написал певице весь репертуар конца 80-х, включая «Подорожник».

- Муравьев был человеком очень властным и жестоким, заставлял петь только свои песни, - вспоминает Алиса. - Я мечтала сама писать стихи и музыку, а он все зарубал: «Зачем кропать какие-то полуфабрикаты, если рядом есть профессионал — твой муж?!». Он мог меня и ударить. В моем разводном листе мотивация такой и была: рукоприкладство. Однажды мне пришлось давать концерт в гипсе. Вышел мой муж и сказал: «Алиса Мон сломала ногу. Но она все равно будет выступать». Только не добавил, что он же и является причиной моей травмы... Это в первую очередь.

Я уже не говорю об оскорблениях и унижении. Та же ситуация, которую пережили известные певицы – Валерия, Лолита, Жасмин. Если бы мы сели за круглый стол и поделились своими воспоминаниями, интимными подробностями семейной жизни, то многие моменты, фразы совпали бы. Книгу о том времени можно писать.

Девушка, которая поет

Судьба Алисы Мон делала крутые повороты. Устав от деспотичного и горячего на руку супруга, певица бросила все и уехала в Ангарск. Уехала на взлете славы.

- Мое терпение закончилось, я решила бежать от мужа, - вспоминает она. - Кроме моих родителей, нам с сынишкой и податься было некуда. В Ангарске я вылечилась от депрессии. Я была так счастлива, что сбежала от благоверного, что мне Ангарск раем казался. Я работала художественным руководителем Дома культуры «Энергетик», директором которого была моя подруга. Пела, и вела елки в образе Снегурочки. Коллектив попался очень душевный, откормили меня. Это был особенный отрезок в моей жизни, который я никогда не забуду. Там я написала свой первый авторский альбом, и мне посчастливилось встретить человека, который смог бескорыстно подарить нереальную для меня тогда возможность вернуться в Москву и продолжить своё дело.

Алисе 44 года, и выглядит она отлично.

- Что делаю, чтобы поддерживать фигуру? – осматривает она свои параметры 44 размера. – А ничего не делаю! Порода, видать, у нас, сибиряков такая. И морозы ваши, башкирские, мне нипочем. В Иркутске и не такие бывают.

Оказывается, Алиса мечтала о карьере певицы с самого детства.

- В школе и детсаду, играя главные роли на утренниках и вечерах, интуитивно понимала, что мое место на сцене. С четырех лет я уже играла на слух, не зная нот. И потом, у меня часто бывало такое чувство, что что-то должно произойти: нахлынет, сдавит грудь и слезы градом. Это я только вам рассказываю, никогда раньше не делилась детскими переживаниями. Я очень рада, что мне выпала именно такая судьба.

- Звездной болезнью не заразилась?

- Звездой никогда себя не ощущала, но считаю себя хорошей вокалисткой. Сегодня я имею то, что заслужила. Мне предлагали открыть школу, где бы я возглавила эстрадный факультет, но это мне пока не интересно. Сейчас я заканчиваю институт – уже вышла на дипломную работу. Так что я без пяти минут режиссер. Есть другая стезя, по которой можно пойти и зарабатывать деньги, научиться жить по-другому. Сейчас я даже стала иногда вести концерты.

- А мужчина в твоей жизни появился?

- Я свою машину бывшему любовнику на прощание подарила, чтобы быстрее уехал. Сейчас мое сердце не занято, но новых отношений не хочется. Последний роман отбил все желание. У меня есть вторая половинка – это мой сын Сергей. Ему 18 лет, так что у меня мужик, плечо, на которое я могу опереться. Интересно, что он хочет сам строить свою судьбу – без помощи мамы. Моя слава на него никак не повлияла. Он тогда жил с бабушкой в моем родном городе и видел меня все больше по телевизору. Но очень не любил, когда на него показывали пальцем, как на сына певицы Алисы Мон. Когда я спросила сына, нравится ли ему мое творчество, он ответил, что ему импонирует, как я пою. Но мой песенный стиль, конечно, не его. Сережка помешан на гитаре. Он любит rnb, очень хорошо играет блюз. Ночами пишет какие-то аранжировки. Сколотил группу – нашел себе трех чернокожих парней. Жалеет, что сам черным не родился – они лучше музыку чувствуют.

- Сегодня общаешься с бывшим мужем?

- Он сам появился в нашей с сыном жизни. Два года назад решил наладить контакт. Видимо наш папа повзрослел! И хотя у него еще двое сыновей от разных жен, моему ребенку он помогает.

Москва слезам не верит

На самом деле Алису Мон зовут иначе, и звучное имя – лишь творческий псевдоним. Девушка из поселка Слюдянка Иркутской области отправилась покорять Москву, будучи Светой. А уж потом появилась Алиса. Сама певица настолько свыклась со своим псевдонимом, что даже сменила паспортные данные. И все-таки провинциальная Света проглядывает через московский лоск.

- Я до сих пор осталась той девушкой из Слюдянки, - подперев кулачком подбородок говорит певица. – Москву часто не понимаю и не принимаю. И мне дороги обычные люди из провинции, своей простотой и добротой. Такие, как у вас в Башкирии.

В Москве певица много лет снимала квартиры и обзавелась собственным жильем на первом этаже панельного дома на проспекте Мира семь лет назад.

- Я теперь москвичка с пропиской, - хвастается она. - Деньги заработала сама, чем ужасно горжусь. А вообще за всю жизнь я поменяла более 40 съемных квартир. Я очень люблю свой дом, но бывают такие грустные моменты: приходишь одна в пустое жилище – Сережка где-то тусуется. Я наливаю себе бокал вина и первый глоточек я обязательно пью за свою квартиру.

- И домработница, наверное, теперь есть?

- По хозяйству я умею делать все, кроме одной вещи: забивать гвозди. Почему-то они все время гнутся. И услугами домработниц не пользуюсь – все сама. Однажды взяла девушку, но моя собачка Бася ее невзлюбила. Бася - йоркширский терьер, которой уже десять лет, но она молодо выглядит – вся в «мать». И вот два раза в неделю, а именно столько раз к нам приходила помощница по дому, Бася злилась. Пришлось отказаться от прислуги.

Готовлю тоже сама, но у нас нет культа еды. Единственное, за чем я слежу – чтобы в холодильнике постоянно что-то было для быстрой готовки.

- Нравятся драгоценности?

- Конечно! Было бы глупо утверждать, что женщине не нужны украшения. Не зря пела Монро – «Лучшие друзья девушки – это бриллианты». Я бы всем женщинам Башкирии хотела пожелать, чтобы им в новогодние праздники им снилась елка, наряженная бриллиантовыми изделиями.

Марат АМИРХАНОВ,

Ашир МУРАДОВ.

"