Posted 6 ноября 2006,, 18:27

Published 6 ноября 2006,, 18:27

Modified 10 ноября 2022,, 19:07

Updated 10 ноября 2022,, 19:07

Rahmat, Уфа! На концерте А-hа танцевали даже служащие уфимского дворца спорта

6 ноября 2006, 18:27
Вот собственно и свершилось. 7 ноября 2005 года вышел в свет очередной альбом легендарных норвежцев «A-ha» под названием «Analogue». И практически год спустя, воскресным утром довольные скандинавские лица показались у трапа махонького самолета, доставившего звезд в столицу Башкирии. Интересно, что даже в этот момент оставались ли люди, которые все не верили в то, что такое событие возможно. На полном серьезе за пару недель до концерта приходилось слышать от поклонников группы, уже имеющих билеты на руках, осторожные вопросы: «Неужели все-таки действительно будет?» Доходило до смешного: «А почему на афишах написано «Analogue»? То есть это будут не сами «A-ha», а какой-то их аналог? Не обошлось, конечно, и без намеренного распространения лживых слухов со стороны некоторых уфимских промоутеров, что билеты не продаются и концерт отменяется. Злые языки конкурентов можно понять: потенциальная часть аудитории, на которую они делали ставку, выбрала иностранных исполнителей.

Справедливости ради нужно сказать, что билеты продавались действительно медленно, зато в субботу и в сам день концерта начался настоящий ажиотаж. Телефоны не умолкали, а люди шли в кассы Дворца спорта вплоть до самого выхода норвежцев на сцену. Уже в шесть часов вечера стоянка автомашин была заполнена. Два входа с металлоискателями не справлялись – на концерт пришло не менее 4000 человек. Уфимские фанаты подготовились, пришли с плакатами: «Мы любим, тебя А-ha!».

Нет, зрительный зал не был забит до отказа. Очень плотно был заполнен танцевальный партер, в дальней от сцены части площадки было уже посвободнее, в сидячих секторах свободные места можно было найти, но зияющих проплешин не наблюдалось. При цене самого дешевого билета в 900 рублей, такое количество народа – однозначный успех. Любое другое место города просто лопнуло бы. Хочется верить, что на уловки горе-провокаторов никто не поддался, а сами они все-таки сходили на «A-ha» и посмотрели, как нужно работать.

Наверное, все трудности, сопровождавшие концерт группы, можно списать на советский менталитет, от которого многие избавляются с большим трудом. Еще один пример – это запрет фото и видеосъемки норвежцев. Разрешали только журналистам, и только первые три песни. На самом деле это распространенная и правильная практика. Если не согласны, то попробуйте выйти на сцену и пару часов петь и играть перед многотысячной публикой, которая каждую секунду ослепляет вас вспышками со всех сторон. Но при этом «A-ha» запрещали снимать и до концерта при том, что сами музыканты были в отличном настроении и соглашались общаться. Уже выйдя поздно вечером из Дворца Спорта, Мортен Харкет раздавал автографы и фотографировался(!) со всеми фанатами. А днем норвежцы пожелали дать интервью телерепортерам, которых старательно отгоняли от гостей в аэропорту. Но беседы перед камерами так и не состоялось – очень уж блюли этот запрет именно русские менеджеры, сопровождающие группу.

Мортен в этот день совершил пару неожиданных поступков. Например, пошел гулять (не один, но без охраны!) по лесу, который разглядел из окна своего гостиничного номера. А после концерта собрался в отель, но передумал и отправился тусить в «Правду».

Все события, конечно, были второстепенными, главными стали те 100 минут, которые «A-ha» провели на сцене. С этой программой норвежцы путешествуют с лета и, хоть она и называется «Analogue», с последнего альбома там всего две песни: собственно заглавная и «Cosy Prisons». Все остальное краткий экскурс в историю группы, начиная с «Take On Me». Как это обычно бывает у музыкантов: выкинули из сет-листа то, что уже надоело за последнее время, и увидели старые песни под новым углом. Что для публики было, безусловно, только положительным моментом. Все-таки многие люди среднего возраста пришли из-за песен, написанных еще в 80-х, ну а многие просто потому, что «A-ha» - это «A-ha». Можно не иметь у себя дома ни одного диска, но само событие пропустить нельзя. Тем более что пять-шесть песен этого коллектива способен вспомнить каждый, кто периодически попадает в зоны влияния массмедиа.

С первых секунд концерта стало понятно, что музыкантов такого уровня в Уфе еще не было. Звук потрясающий, никаких понтов, никакого пафоса, все очень четко, все по делу и просто суперпрофессионально. Дав публике немного прийти в себя от осознания происходящего, норвежцы вдаривают року на «Minor Earth, Major Sky» и Мортен протягивает микрофон в зал. Зал поет, на что Пол Воктор-Савой отвечает: «Рахмат, Уфа!» Молодцы! Подготовились! Может быть, еще в Казани выучили. Народ в экстазе.

Кстати, казанской публике не понравилось получасовое опоздание группы на сцену, не устроил звук и количество ребят в камуфляже. В отличие от Казани, уфимские организаторы: клуб «Правда» и радио «Максимум» постарались обеспечить звук, свет, видеоинсталляции на высшем уровне. Старались англо-говорящие техники, светотехники и звукорежиссеры из Уфы, спасибо и самарским ребятам, которые предоставили часть оборудования для концерта.

Следующая попытка хорового пения происходит на «Haunting High And Low», попытка вялая, но следующим номером следует «Take On Me». Дворец спорта «взорвался» овациями, начали танцевать даже женщины на пропускной системе в секторах, снимая и раскручивая над собой форменные жилетки.

Зал уже просто изнемогает от счастья, а норвежцы не думают останавливаться и выдают ударную концовку сплошь из суперхитов «Summer Moved On», «Analogue», «Sun Always Shines». Довольными расходятся все: и зрители, и сами музыканты.

Следующим утром группа улетела в Нижний Новгород, а закончится тур 11 ноября в Москве.

Анна ВИШЕВА,

Андрей ЮРТАЕВ.

Тем, кто пропустил главное музыкальное событие города, сет-лист уфимского выступления посвящается:

1. I’ve Been Loosing You

2. Stay On These Roads

3. Move To Memphis

4. Weight Of The Wind

5. Scoundrel Days

6. East Of The Sun, West Of The Moon

7. Minor Earth, Major Sky

8. You’ll Never Get Over Me

9. Keeper On The Flame

10. Cosy Prisons

11. Lamb To The Slaughter

12. Haunting High And Low

13. Take On Me

14. Crying In The Rain

15. Summer Moved On

16. Living Daylights

17. Analogue

18. Sun Always Shines On TV

19. Dark Is The Night

"