Posted 6 сентября 2005,, 17:20

Published 6 сентября 2005,, 17:20

Modified 10 ноября 2022,, 19:12

Updated 10 ноября 2022,, 19:12

«Вырубите на ..., какая попсня!»

6 сентября 2005, 17:20
В санкт-петербургском кинотеатре «Мираж Синема» прошла бурная премьера фильма «Попса». Критики спорили до хрипоты, «клюква» это или действительно достойная внимания картина. А Татьяна Васильева (сыгравшая роль продюсера) неожиданно не явилась на встречу со зрителями.Идея фильма не нова. Наивная провинциалка с говорящим именем Слава решила покорить Москву. Денег ни копейки, зато много комсомольского задора. С гитарой в руках и большими амбициями она нагло вторглась в жизнь известного продюсера Ларисы.
Сердце последней дрогнуло, на свою голову она взяла шефство над «новенькой» и целый день возила ее по тусовкам. Многоликая Москва раскрылась перед Славой: встречи, переговоры, съемки, концерты, а также — жестокая изнанка шоу-бизнеса, которую девушке предстоит пережить. Одна звезда оказалась законченной наркоманкой, другая угодила в психушку из-за потери голоса, третья согласилась на аборт на пятом месяце, лишь бы не потерять карьеру. А самое главное разочарование Славы — любовное. Ее кумир, модный певец Борцов, на поверку оказывается усталым от жизни и не слишком интересным парнем. Решив отдать ему самое ценное (свою девственность), героиня обнаруживает, что кумир просто физически не может принять этот подарок. В ролях практически одни звезды, что гарантирует «Попсе» приличные кассовые сборы. Лолита Милявская играет саму себя, сцена съемок клипа известной певицы перерастает в грандиозный скандал с новенькой. Дмитрий Певцов изображает бывшего бойфренда продюсера Ларисы, Ольга Дроздова — сошедшую с ума певицу, Всеволод Шиловский — стареющего поэта-песенника и ловеласа, Валерий Гаркалин — одного из «пупов» продюсерского мира.Мораль сей басни: «Свою самобытность и талант ты можешь оставить в подземном переходе, много вас там таких». На это резюме Ларисы Слава, решившаяся во что бы то ни стало добиться своего, не реагирует. Финальная панорама — вид Москвы, девушка с расквашенным носом (ее здорово побили фанатки Борцова) гордо шагает по мостам и набережным. Автор подразумевает, что столицу она все же покорит. Не сейчас, так год спустя.Любопытно, что Славу играет тоже дебютантка — юная Елена Великанова. Внучка той самой звезды кино Гелены не посрамила бабушку. Девушка вполне состоялась как актриса, и со своей задачей справилась на «пять». Но... не справиться с ролью (в контексте сценария со стандартным «голливудским» набором штампов) могла бы разве самая законченная бездарность.Критики уже сравнили «Попсу» с рядом перестроечных картин типа «Авария — дочь мента», «Взломщик» и даже замахнулись на «Страну глухих», проводя между ней и свежим шедевром идеологические параллели. Юрий Коротков, который написал сценарий к последнему фильму, на сей раз слегка схалтурил. Уж больно предсказуемы все ходы: розы-слезы-любовь-бизнес-грязь и т.д. Да и девушка получилась какой-то «картонной», без внутренних противоречий. Ситуацию спасает лишь многослойная героиня Васильевой. Но этот «объем», скорее, заслуга мудрой актрисы, а не автора сценария и режиссера Елены Николаевой.А в общем и целом, фильм слишком уж красивенький. До трагедии он не дотягивает из-за того, что все острые «углы» сглажены. Даже грязь закулисья шоу-бизнеса получилась какой-то уж слишком «розовой». А на мелодраму «Попса» не претендует из-за слишком серьезной идеологической подоплеки.Говорят, народный артист Башкирии Юрий Шевчук очень веселился, когда смотрел фильм. А потом призадумался. Даже ему, ярому противнику попсы, показалось, что авторы испоганили свою же изначальную идею. Повествование не вызывает должного отвращения к модели взаимоотношений между людьми, принятой в поп-мирке.А модель-то эта самая что ни на есть поганая. Вынуть из человека душу и вложить в его уста чужие бездарные слова о поверхностных чувствах... Только тогда из него получится звезда, востребованная миллионами. Как сказал бы другой наш современник, Егор Летов: «Вырубите на ..., какая попсня!»
"