Posted 6 сентября 2005,, 16:59

Published 6 сентября 2005,, 16:59

Modified 10 ноября 2022,, 19:12

Updated 10 ноября 2022,, 19:12

Азия в стиле евро

6 сентября 2005, 16:59
Солистов группы "ЕвроАзия" в столице Башкирии уже знают все. Пусть к славе Линары Гадельмурзиной и Айрата Валиуллина был нелегок, в свое время ребята пели на башкирском языке. Первую кассету с демо-записью ребята раздавали всем подряд в надежде, что кто-то их заметит. Быстрому взлету на поп-небосклон группа обязана известному уфимскому продюсеру Радмиру Усаеву, который разглядел в музыкальной паре огромный потенциал, получив очередную кассету в подарок. И не ошибся. Хотя, конечно, Радмир много сделал для своих подопечных, например, недавно группе удалось выступить совместно с "Фабрикой".
Айрат более 15-ти лет играл в духовом оркестре, работал звукорежиссером в Большом зале башкирской филармонии. Парень виртуозно владеет как гитарой, так и фортепиано. Линара же помимо творчества учится на дневном отделении ВЭГУ, перешла на второй курс. С Айратом ее связывают исключительно деловые отношения.— Что означает "ЕвроАзия"?— Самое интересное, что в наших мыслях было много различных вариантов, — говорит Линара. — И даже несколько раз выступали под разными названиями. Наши друзья шутили по этому поводу: "Вас не узнать! Каждый раз с новым названием!", но здесь отразилось некое суеверие: если под каким-то определенным названием что-то не получается, надо его менять. Иначе — не пойдет. Наше настоящее название совсем неожиданно возникло у Радмира, оно нам очень понравилось, и мы наконец определились с выбором.— А мы думали, что ваше название подразумевает смешение стилей…— На самом деле — так и есть, — сообщает Айрат, — смешиваем западное и восточное и хотим подать так, чтобы было вкусно и красиво. Людей нужно притягивать, и энергетика песен должна быть хорошей.Группа "ЕвроАзия" лишь недавно появилась на поп-небосклоне Башкирии, а преуспевающих музыкантов уже пригласили на запись первого альбома в студию известного московского звукорежиссера Сергея Большакова. У самого модного звукача пишутся такие звезды, как Земфира, "БИ-2", "Братья Гримм", Чичерина, "Ума Турман". Линару и Айрата прослушал сам мэтр, заявив: "Я послушаю, но ничего не скажу". Однако слова своего не сдержал, а сразу предложил: "Давайте писать!" В итоге 16 и 17 августа в Москве состоялась запись.— Какие впечатления?— Мы раньше никогда не сталкивались с профессионалами такого высокого класса! На барабанах, которые мы переписали, нам играл сам барабанщик Земфиры — Борис Лившиц! Еще переписали там и бас-гитару. Все было удивительно, необыкновенно поразило теплое отношение, никто словом не обидит, никто не навязывает своего мнения. Просто могут сделать замечание, что, естественно, пойдет исключительно на пользу. Жалко только, что мы сильно были ограничены в сроках. Конечно, хотелось бы с такими людьми поработать больше, — хором заговорили Айрат и Линара.— В Сергее Большакове чувствуется высочайший профессионализм, и про него можно смело сказать: "У него золотые уши!" Слушая запись, Сергей может определить — какого размера комната, в которой происходила запись, какая аппаратура работала, может сказать, включены ли были барабаны. Он говорит: "Барабаны нужно накрывать — они создают шум". Еще стоит отметить, что к нему на студию трудно попасть — люди стоят в очереди по два месяца! Когда Сергей нас записывал, ждали Лева и Шура из "БИ-2" — у них запись с симфоническим оркестром. Они спрашивали: "Когда вы освободитесь?" А Сергей ответил: "В восемь вечера". Лева снова спросил: "А можно, мы придем в восемь вечера?" Вы представляете?! — рассказывает Айрат.— Когда планируете выпустить альбом?— Честно говоря, очень тяжело планировать. Надо сначала привести в порядок идею, — говорят музыканты. — О сроках говорить не приходится, потому что творческий процесс неуправляем, он всегда может затянуться на неопределенное время. Тем более, постоянно придумываются новые песни, музыка, и если какая-то музыкальная вещица совсем недавно нам очень нравилась, не факт, что она останется в работе через пару месяцев. Но, несмотря на это, все уходит в наш творческий багаж, в который всегда можно заглянуть, и что-то очень интересное найти. Бесследно ничего не пропадает. Вообще, у нас очень много материала, иногда песня отлеживается, ждет своей очереди, и если ее вспомнить и сделать хорошую, качественную аранжировку, то она обретет "второе дыхание".— А кто пишет слова?— И сами пишем, и хорошие наши друзья пишут. Например, Александр Лынник и Ильшат Бикбулатов.— Хорошие идеи для песен приходят во сне?— Один раз мне очень отчетливо приснились и стихи, и музыка. Но когда я проснулся и хотел все это дело записать, я все забыл и очень расстроился. Часто, когда что-то хорошее приходит, под рукой нет бумаги и ручки. А во сне я до сих пор летаю, — рассказывает Айрат.— Вы, наверное, совершенно разные…— Айрат очень скрупулезный человек, всегда во всех делах раскладывает все до мелочей, так называемый трудоголик. Очень хороший и отзывчивый друг, — говорит Линара.— Всегда пунктуальна и обладает хорошей работоспособностью. Что я еще могу сказать о Линаре? Красивая, умная и скромная девушка.— Не трудно в паре работать?— Сложно ответить однозначно. И трудно, и легко. Мы передаем друг другу свое общение и опыт. Несомненно, бывает, что в процессе работы возникают разногласия. Но мы немножко повоюем и все равно приходим к единому мнению, всегда находим компромисс.— Что касается меня, помню один случай, — поддакивает Линара. — У нас был саунд-чек, и я вышла на сцену, а Айрат в это время был в зале. И в этот момент я остро почувствовала, что мне его не хватает. Совершенно одной выступать страшновато.— Хочется на большую сцену?— Конечно, хочется. У любого человека должны быть какие-то амбиции, помогающие на пути к заветной мечте и конкретной цели. Хочется самовыразиться, показать свою индивидуальность.— Линара, уфимский бард Александр Лынник однажды сказал, что вы добьетесь такого же успеха, как Земфира.— Это, конечно, очень лестно. Но для этого нужно очень много работать: качественно и с душой. А там посмотрим.Альбина ИБАТУЛЛИНА.
"