Posted 6 марта 2007,, 16:54

Published 6 марта 2007,, 16:54

Modified 10 ноября 2022,, 19:06

Updated 10 ноября 2022,, 19:06

Анастасия Заворотнюк – бесстрашная женщина, обучившаяся рукопашному бою

6 марта 2007, 16:54
Таких спецов как Рияз мало, поэтому неудивительно, что Исхакова часто приглашают в Москву. Недавно известный башкирский оператор вернулся со съемок боевика с рабочим названием «Код апокалипсиса», главную роль в котором исполняет Анастасия Заворотнюк. «Няня» сменила амплуа и по сюжету триллера играет спецагентшу Мари, которая борется с международным терроризмом. Съемки проходили в Норвегии, Франции, Италии, Малайзии и России, а партнером Заворотнюк стал французский актер Венсан Перес. Кстати, режиссером фильма выступает Василий Шмелев, известный восьмисерийным триллером «Игра на выбывание».

В Москве Рияз бывать не любит, но уступил просьбам выходца из Башкирии Даяна Гаиткулова, который выступает постановщиком нового кино.

- Для того, чтобы снять сериал, нужно уезжать из Уфы на два-три месяца, - объясняет Исхаков. – А у меня тут своя студия «Р.И.Продакшн», свои дела. Поэтому соглашаюсь работать только на экстремальных кадрах, которые обычно много времени не занимают.

Исхаков – профессионал по съемке трюковых сцен, Риязу не раз приходилось испытывать неимоверные перегрузки, плавая с камерой под водой и поднимаясь в разреженную атмосферу.

- Под водой снимать, конечно, труднее, - признает уникальный представитель операторской профессии. – Общаться с режиссером можно только с помощью специальных жестов. А вообще, хорошие специалисты понимают друг друга почти на телепатическом уровне.

Подводные съемки известного телесериала «Ундина» проходили в Ялте летом, а в фильме «В поиске Акбузата» пришлось погружаться в воду в сильнейший мороз.

- Перенести съемки не было никакой возможности, они была запланированы на осень-зиму, - вспоминает Рияз. – В пещере Шульган-Таш, где мы ныряли в подземное озеро, было пять градусов мороза, а на поверхности – минус 40. Мокрый гидрокостюм тут же превращался в ледяной панцирь, а бежать переодеваться было далековато. Мчался в избушку, где мы разместились, и думал: «Лишь бы живым добраться».

Сам Исхаков сравнивает свою работу с… танцем.

- С камерой нужно сродниться, чувствовать ее как самого себя, только тогда получаются отличные кадры, - объясняет оператор. – И самое главное – к процессу нужно подходить творчески, если нет желания творить, то ничего не получится.

Рияз закончил режиссерский факультет известного ВГИКа, но уверен, что обязан мастерству режиссеру «Казахфильма» Малику Якшимбетову, который и показал парню азы операторского ремесла.

Рияз родился в актерской семье, однако уже в детстве пробовал снимать любительской камерой фильмы из жизни школы и двора. Монтировал сюжеты с помощью обычных ножниц и клея, прямо на уроках рисуя раскадровки будущей ленты. Это умение пригодилось Риязу в армии, когда он служил в Баку. Сослуживцы с нетерпением ожидали его самодеятельных кинофильмов.

По словам Исхакова, родители, которые возили его с собой на гастроли с трех лет, уверяли: «Сынок, не вздумай пойти в театр». Он и не пошел, хотя мальчик играл в спектаклях с трех лет, изображая сначала малышей, а потом подростков. Теперь Рияз наблюдает за игрой других в видоискатель. У Исхакова огромный профессиональный опыт – он снимал фильмы «Врата свободы», «На камне кровь моя густая», «Стеклянный пассажир», «Жили-были мужики», «Боль любви», «Подземные лабиринты», «Радуга над деревней», «В поисках Акбузата», «Ундина», «Черная богиня» и теперь вот - «Код апокалипсиса» с Настей Заворотнюк.

Актриса целиком полагалась на мастерство оператора, поскольку некоторые съемки делались без дублей.

- По сценарию Мари бежит из крепости, падает на камни, а за ее спиной сооружение летит на воздух, - рассказывает Рияз. – Второго крепостного макета решили не строить, и мне необходимо было эту сцену снять с одного раза.

По словам Рияза, создатели фильма «Код апокалипсиса» не жалеют денег на взрывы, стрельбу, погони и спецэффекты, что и не удивительно – бюджет ленты составляет 40 млн. долларов! Трюки выстраивает команда известного каскадера Мишеля Жульена, прославившаяся в трилогии «Такси». Заворотнюк пережила настоящие испытания – ее героиня выпрыгивает с 83 этажа, дерется как заправская десантница, преодолевает полосы огненных и взрывоопасных препятствий.

По словам Рияза, Анастасия – очень мужественная женщина, она легко терпела тяготы съемок и даже четыре часа в день обучалась приемам рукопашного боя.

- Зрителю интересно будет увидеть Настю Заворотнюк в совершенно другом образе, - заключает Исхаков.

Райля ГАЛЕЕВА.

"