Posted 5 декабря 2006,, 18:22

Published 5 декабря 2006,, 18:22

Modified 10 ноября 2022,, 19:07

Updated 10 ноября 2022,, 19:07

Певица Юта: «Залог творчества – душа наизнанку»

5 декабря 2006, 18:22
Певица Юта из тех, кто не хочет потакать рок-стереотипам. Мол, если уж попала в женскую рок-обойму, то ходи без макияжа и прически, прокуренный голос – обязательный атрибут. Девушка, напротив, старается продемонстрировать сексуальность. Цвет волос, разумеется, светлый. Платье для клипа – а-ля комбинация. «Меня уже все достали! Если ты симпатичная блондинка, то должна петь «Люби меня по-чукотски» и вилять задом, если рокерша - с сигаретой и в камуфляже. А почему я должна все делать именно так, как кто-то там считает?» – возмущается Юта. Как оказалось, внешность обманчива: за обликом красотки прячется серьезный профессионал, не жалеющий ни себя ни других.

Сейчас у певицы новый этап в творчестве. Она в одно мгновенье стала востребованным композитором и автором саундтреков к кино и сериалам. Друг за другом на экраны выходят фильмы, музыку для которых сочинила Юта.

- Мои отношения с кинематографом начались, когда только-только рождалась мысль о фильме «Солдаты». На стол продюсеру Олегу Осипову практически случайно попал мой диск. Звучание понравилось, и он вышел на меня, предложил записать главную песню для сериала. Я его полгода мурыжила, никак не могла понять, что же я должна сделать, ничего не выходило у меня на солдатскую тему. В итоге песню написал Женя Феклистов из группы «Конец фильма». И вот после этого я начала писать, писать, писать, один заказ за другим и все получалось. Вот так и живем.

- Песни даешь всем подряд или избирательно?

- Сначала идет разговорный период, который длится приблизительно два месяца. Мне рассказывают про идею, содержание, героев и настроение. Потом говорят: «Нужна музыка», а ты стараешься въехать в ситуацию. Дальше все зависит от того, получится или не получится, попадешь в струю или нет. Первоначально я слушаю, чего от меня хотят, а потом думаю, смогу или не смогу. Не было ни одного раза, когда я бы сказала «не смогу».

- А формат кино не смущает – сплошные сериалы?

- Зрители ругают сериалы, но, тем не менее, смотрят их. А актеры очень благодарны мылу за раскрутку, несмотря на то, что тоже их ругают. Мы прекрасно понимаем, что подобные проекты дают жизнь многим неизвестным именам. Мало того, сериал рождается, крутится, и тот, кто его придумал, зарабатывает деньги. А дальше эти деньги он пускает на то, чтобы снять уже что-то более серьезное. Лично я знаю такие примеры и, слава Богу, что они есть.

- Тебя часто можно встретить в кинотеатре?

- Очень редко, потому что мне не нравится большое скопление людей. К тому не хватает времени, ну и потом иногда просто ленюсь.

- Сериалы-то смотришь?

- Конечно, интересно посмотреть, куда усилия вложены, как там все это звучит. Самая серьезная и тяжелая работа была над сериалом «Петя великолепный».

- Надо же, комедийный сериал и вдруг самый сложный…

- А вот именно это тяжелее всего – создать легкую музыку, которая бы поддерживала светлое настроение. Это очень трудно. Еще сложно было писать для полнометражного фильма «После жизни» Олега Осипова. Там абсолютно вся музыка моя, начиная от заглавной песни и заканчивая шумовыми эффектами.

- Есть режиссеры, с которыми мечтаешь поработать?

- Честно скажу, я так плохо знаю современных режиссеров, что пока не определилась.

- А роли еще не предлагают?

- Мне предлагали сыграть в сериале «Бешеная» роль, которую исполняет Ксения Собчак. Она появляется лишь в одной серии, играет двойника Мерелин Монро, причем убивают ее в первой же серии. Собчак поет песню «I wanna be loved by you», русский текст и вокал мой. Мы крепко подумали с продюсером и режиссером и поняли, что не надо мне в это ввязываться и мешать борщ с мухами. Лучше я буду петь, а Ксения – играть. Надо сказать, Ксюша все сделала блестяще.

- А не смущает, что именно Собчак пела твоим голосом? Вроде рок-певице негоже «водиться» с гламурными блондинками…

- Те, кто считает Ксюшу такой, полные идиоты. Ксения невероятно умна, умеет за собой следить и правильно себя подать. Тем придуркам, которые поливают ее грязью, такое и не снилось. Она меня очень впечатлила. Я считаю, зависть движет теми людьми, которые ее постоянно уничижают. Всем почему-то кажется, что очень интересно перемывать косточки Собчак.

- Ты для этого сериала делала еще и кавер на Янку Дягилеву. Как решилась посягнуть на рок-историю?

- Конечно, крышу снесло на тот момент. Янка и Монро – кардинально разные барышни. Но я подумала, что смогу. Калибр моей личности больше… Хотя может это шизофрения. Называйте, как хотите. Было дико интересно работать именно потому, что это совершенно разные полюса.

- Ты родом из Екатеринбурга - признанной столицы русского рока. Это накладывает ответственность?

- Я родилась гораздо позже. И понятия не имела о том, что в моем родном городе обитает русский рок. Потом уехала в Москву, поступила в Гнесинское училище, начала заниматься вокалом. И вот только после этого я узнала, что оказывается Екатеринбург – это и есть столица рока, ну после Питера, конечно. Новость, надо сказать, была для меня открытием. Скажу честно, музыку своих земляков я тогда не слушала. Вы не представляете, каково было мое удивление, когда я однажды приехала в родной город и начала рыться в архивах, где нашла песни «Агаты Кристи», которые уже вовсю везде звучали. Как оказалось, записаны они были сто лет назад.

- В Екатеринбурге проходит очень много рок-фестивалей. Ты желанный гость на них?

- Я однажды пела на «Старом новом роке»… После этого концерта остались очень смешанные чувства. Вроде я и в тусовке рок-н-ролльной, но с другой стороны, совершенно выпала из общего контекста и просто чувствовала себя не в своей тарелке. Не сказать, что моя музыка не подошла по формату… Дело просто в какой-то ментальности, после того как я сошла со сцены, у меня возникла тысяча знаков вопроса. До сих пор не понимаю, как чувствовала себя в этот момент.

- Москва ближе, чем Екатеринбург?

- Екатеринбург – такое родное, душевное, теплое место, с которым меня связывает очень многое – это и дорогие люди, и любимые улочки. А Москва – среда обитания, в которой мне максимально комфортно, здесь у меня теперь новый дом, даже родители перебрались поближе ко мне. Но когда я приезжаю в Екатеринбург, хочется плакать от счастья.

- На российской сцене есть артисты первого плана, как Земфира и второго, как Бутч и Сурганова. Ты числишься во втором ряду. Не обидно?

- Это счастье, потому что есть, куда расти. И потом, у каждого своя дорога, кто-то быстрее достигает цели, кто-то медленнее. Надо работать… А мне грех жаловаться, у меня есть своя фан-зона. Можно мелькать в телевизоре каждые пять минут, но поклонников при этом не иметь.

- Есть ли у тебя стихи, из которых песни не получаются?

- Они копятся и, скорее всего, выльются в книгу, которую я собираюсь выпустить очень давно. Не хватает то времени, то смелости, то энергии. Но один мой хороший знакомый сказал: «Ты не торопись, а то будешь бегать как Блок и скупать весь тираж». Так что пока мне не хватает смелости. Надеюсь, в следующем году выпущу.

- Для тебя важнее слова или музыка?

- Иногда песня рождается совместно с музыкой, слышишь строчку и понимаешь, какая будет мелодия. Музыку легче услышать, чем стихотворение. Все-таки стихи пишутся по каким-то другим законам. Когда ты выходишь на сцену, вообще не надо думать о тексте. По крайней мере, мне так легче. Надо думать только о музыке, купаться в звуках. Тогда получается самый кайф.

- Ты как-то сказала, что артисту нужно вовремя уйти со сцены, причем так, чтобы его надолго запомнили…

- Внутри себя каждый человек ощущает, что начинается старость. В этот момент и надо уходить. Внешне можно выглядеть прекрасно, но если внутри уже нет сил, нет потребности, песни не пишутся, стоит валить. Залог успеха любого творчества – это душа наизнанку, оголенный нерв. Только в этом случае тебе поверят и пойдут за тобой.

Вика ЗВЕРЕВА.

"