Posted 5 декабря 2006,, 18:39

Published 5 декабря 2006,, 18:39

Modified 10 ноября 2022,, 19:07

Updated 10 ноября 2022,, 19:07

«Distemper» на «Рок-коалиции»: музыка без допингов

5 декабря 2006, 18:39
«Дистемпер – это собачья чумка, мы подразумеваем под этим чистую энергию, которую выплескиваем со сцены, как очумевшая собака. Этого же ждем от зала», - с такими словами высадилась в столице Башкирии старейшая отечественная ска-панк группа «Distemper». И высадилась не просто так, а на третий музыкальный фестиваль «Рок-Коалиция». Как и всегда, организованного Валерой Кондратенко из группы «Пупсы», Денисом Хованским из студии «Снеговик», при поддержке «Русского радио», «Музыкального Арсенала» и «VIM-Авиа». Несколько часов самой разнообразной музыки из Уфы, Тольятти и Йошкар-Олы, и на десерт: впервые на сцене «Колизео», да и вообще впервые в Уфе «Distemper» с собачьими головами на груди. Большую маску собаки, правда, с собой не взяли.

- Собака, к сожалению, болеет, лежит в конуре. А если честно, то она просто так провоняла потом за все эти концерты, что ее просто нереально с собой в поезд взять, - признаются музыканты.

Открывают концерт «Пупсы», снова охрипший Валера Кондратенко просить зал помочь ему с пением старых «Страшилки», «Пьяной девочки», а новые песни старательно исполняет сам.

- Трудно быть одновременно и организатором, и музыкантом?

- Получается так, - рассказывает Валера. - С утра встаешь и едешь встречать приезжие группы, расселяешь и везешь их на саундчек, потом за следующей группой, потом за следующей, потом приезжаешь и смотришь, чтобы все нормально отчекались, потом едешь покупать воду, потом кормишь хедлайнера. И все это время думаешь, как бы мне самому тоже успеть на саундчек.

- Когда выходишь на сцену о чем мысли: сколько было продано билетов или как бы получше выступить?

- То, что в пять часов было мало народа, меня никак не удивило. Очень много мероприятий в городе, поэтому люди наелись. Поставили себя первыми, потому что не хотелось подставлять никого из молодых команд.

- Вам самим выступать в начале тяжело?

- Решили выйти первыми, чтобы задать тон всему фестивалю, - говорит Баян (Ильдар Ахмедшин), - на самом деле нам безразлично какими по счету играть.

- Имеет смысл самим выступать, будучи организаторами?

- У нас была такая мысль, - признается Валера, - но мы долго думали и пришли к выводу: а с фига ли нам не сыграть-то? Мы делаем этот фестиваль, поэтому решили немножко поиграть.

- Что вообще нового и интересного у вас происходит?

- Начала расширяться география выступлений, - отвечает Баян. - Если в том году переездили практически весь Башкортостан, то сейчас более менее начинаем разъезжать по Поволжью, нас зовут, стараемся не оплошать. Состоялось несколько концертов в Москве.

- Правда, что ты купил себе новый баян?

- Абсолютная правда, мне потребовался новый инструмент, потому что старый износился до безобразия.

- Выступление на рок-фестивале получилось очень лиричным…

- Мы решили сделать программу такой. Большинство вещей мы готовим для будущего альбома, сейчас пишем к нему демо, в 2007, наверное, случится запись. Будут боевики, конечно, но данный момент готовыми оказались эти. А почему бы и нет? Сложилось мнение, что «Пупсы» только долбят и рубят, но мы можем быть разными.

- Как вообще настроение?

- Вполне нормальное, мы очень рады, что люди идут, собираются послушать хедлайнера, которого в Уфе еще не было никогда,- признается Валера. - Есть чувство самоудовлетворения от этого.

«Crush Test» - жестко, качественно, агрессивно. Именно они начинают разгонять фестиваль на полную мощность, но после этого следует странное шоу от группы «H.A.S.» Извивающийся в странной экспрессии вокалист вроде бы пел какие-то слова, обрывки которых долетали до зала. На гитаре играл милый мальчик в очочках и периодически порыкивал в микрофон. Басист соорудил себе ирокез в духе «Exploited» и активно им помахивал. В общем, экспрессии и эмоций много, а толка мало, но народ в зале повеселился.

«Год змеи» представил несколько новых песен с новым гитаристом.

- Булат Аминов решил заняться учебой, а это новый гитарист Михаил Яковлев – он профессиональный хоккеист, - говорит Алексей Марковников. - Он начал играть на гитаре из-за нас, потому что ему понравились наши песни. Потом мы познакомились и подумали, а что, он же знает все вещи, так что сейчас будем играть иногда с одним гитаристом, иногда с другим, а иногда все вместе.

- Говорят, у вас альбом новый вышел?

- Да, мы все записали и выпустили, он называется «Код доступа в небеса», появился он 12 ноября. Хотели его выпустить 12 сентября, потому что заглавная песня о терроризме и клип на нее о человеке, который делает бомбу.

- Почему об этом никто не знает?

- Мы ждали момента, когда найдется лейбл, который выпустит оба наших диска. Лейбл нашелся и сейчас ведутся переговоры на счет презентации, – комментирует Андрей Арямнов.

- Что за лейбл?

- Это наша дорогая «Муха». Мы им понравились, и они решили нас издать, обкатать на нас свои возможности.

- Вы первыми будете?

- Да. Среди нескольких претендентов выбрали нас.

- Когда он поступит в продажу?

- 15 декабря, а авторский тираж уже весь продали.

- Еще какой-то dvd-диск у вас выходил…

- Там 12 видеороликов. Это нарезки с концертов, клипы, фото. Тоже сделали все сами. За два дня люди разобрали.

- И при этом со сцены прозвучало, что скоро снова будет что-то еще новое…

- Ну да, начинаем делать новый альбом, - объясняет Алексей, - но там все будет очень отличаться. Не будет драйва такого, там будет все полуакустически. И будет писаться все на раз. Просто сядем в студии и сыграем, как на концерте. Я считаю, что мы достигли того уровня, когда сможем это сделать, заодно и себя проверим.

- Очень много всего вы записываете, это достается из каких-то запасников или все постоянно новое?

- Это все из-за песни «Секс и рок-н-ролл», мы не хотим, чтобы нас считали группой одной песни.

- Песни каждый день рождаются, к тому же у Алексея очень большой багаж старых песен, которые либо никто не слышал, либо слышал, но очень давно, - продолжает Андрей.

- Как вам фестиваль?

- Наша публика избаловалась фестивалями, они каждый месяц проходят. Народ просто обленился ходить и тратить деньги. Зато с другой стороны появилась возможность выбирать и ходить не на все подряд, а только туда, где нравится.

- Может быть, на следующем фестивале выйдем с акустическими гитарами, можно же раскачать зал не только барабанами и драйвом, - раскрывает планы Марковников.

«Все может быть» - очень интересный новый проект из музыкантов, постоянно кочующих из одной группы в другую («Коллекция дней», «Гидрофобия» и др.) Хочется верить, что в таком сочетании они продержатся хоть сколько-нибудь долго и станут значимым явлением уфимской сцены.

Вместо группы «Capellan» на сцене оказалась только их половина в рамках проекта «Газпром», продолжающего дело «Сектора Газа» и в основном только поклонникам Хоя и интересного. Очередное появление коллектива «Светотень» снова заставляет задуматься, почему группа, сочиняющая и хорошо исполняющая интересную музыку, не хочет серьезно этим заняться.

О гостях из ПФО в лице групп «Ганджубас» и «Хабиас» несмотря на разные стили музыки можно сказать примерно одинаковые слова. Смотреть на команды очень приятно, музыканты играют очень профессионально и выкладываются на полную. Но, наверное, самые главные хиты, которые переведут их из разряда просто приглашенных гостей в разряд хедлайнеров еще впереди. Вот «Distemper» n-ое количество таких песен за 17 лет существования родил, и удостоился права завершать третью «Рок-коалицию». При появлении у микрофонов людей в клетчатых костюмах с нарисованными собаками на танцпол принялись выползать неизвестно где прятавшиеся зрители, и пространство перед сценой оказалось заполнено приличной аудиторией, которая при первых же аккордах пустилась в безудержный пляс.

- Вы первый раз в Уфе, успели погулять? – спрашиваем у «Distemper».

- Некогда гулять – поспать бы где-нибудь, - говорит вокалист и гитарист группы Дацент. - А так, Уфа – столица Башкортостана, я знаю, картинки видел.

- Вы сейчас проводите конкурс татуировок, пропагандируете таким образом нательную живопись?

- Мы не работаем в тату-салоне, у каждого свой взгляд и глупо кому-то что-то в наше время рекомендовать. Мы не занимаемся пропагандой, конкурс мы устроили по другим причинам. Это конкурс татуировок и рисунков на тему «Distemper». Скоро мы будем выпускать новый альбом, и мы решили отойти от традиционного оформления. Очень долго мы работаем уже с нашим большим другом, художником Максом Чайниковым, который делает нам все логотипы, оформления. В свое время он сделал 99% всех маек на рок-тематику. Все эти «Fucking revolution» тоже его. Сейчас мы хотим использовать творчество фэнов, поклонников, и в первую очередь татуировки, потому что это самое сокровенное.

- Есть ли разница между выступлениями в России и в Европе?

- Разница, естественно, есть. Она абсолютно такая же, как разница в благосостоянии, общем уровне жизни, менталитете. Там ска-панк очень популярен, поддерживается СМИ, а у нас этого не происходит, и такая музыка находится в андеграунде.

- Самим где приятнее?

- Нам везде приятно. Приятно здесь в данный момент.

- Мы не ищем минусов, мы ищем плюсы, - добавляет ударник Бай.

- Почему у рок-музыкантов так модно делать сплит-альбомы?

- Мы сделали свой сплит с «Тараканами» для того, чтобы показать, что панки и люди, которые ходят на ска-концерты – это одна тусовка, а у нас почему-то происходит разделение, но мы придерживаемся другого мнения, поэтому диск так и называется - «Если парни объединятся».

- Если музыканты разных направлений дружат, то и их поклонники должны этому примеру следовать, а не искать какие-то различия, - продолжает Дацент.

- Еще с кем-то хотите сделать подобное?

- Да ни с кем не хотим. Хватит.

- Как вы относитесь к подражателям?

- Все молодые музыканты с чего-то начинают. Когда нет взрослого творческого потенциала, естественно, они стараются свои идеи откуда-то черпать. В этом ничего плохого нет.

- У вас есть сухой закон перед выступлением?

- Мы уже достаточно опытные люди, поэтому напиваться перед выступлением – это уже в прошлом. Если люди серьезно занимаются музыкой, то выходить на сцену и неадекватно там себя вести, это шокировать поклонников. Никому неинтересно смотреть на пьяных, оборзевших дебилов на сцене, конечно, всем хочется качественной музыки, поэтому стараемся в трезвом виде свои шоу показывать.

- Во время процесса творчества что-нибудь потребляете?

- Нет, музыка должна идти без допингов.

- У вас была легендарная история с песней «Твои большие сиськи», которую вы придумали за несколько минут до выхода на сцену, подобные случаи повторялись?

- Нет, к счастью, такого больше не было.

- Нам этого одного примера хватит на всю жизнь, потому что теперь мы от этой песни никогда не избавимся, - сокрушается Бай.

- Песня, записанная за несколько минут, стала нашей визитной карточкой на много лет, - признается Дацент.

- Вы можете предугадать, какая из ваших песен станет хитом?

- Все просчитывает группа «Звери», мы пишем то, что нам нравится, - заявляет Бай.

- Было когда-нибудь желание сделать что-то не ска-панковское?

- Не было, - категоричен Дацент. - Мы нашли свой стиль, нашли свое лицо, какую-то другую музыку играть, желания нет. Наоборот, мы пропагандируем ска-панк, потому что для нас это самое важное, и это тот стиль, с помощью которого нам наиболее комфортно общаться со своими поклонниками. Это самая честная музыка на данный момент.

Андрей ЮРТАЕВ.

"