Posted 5 февраля 2008,, 19:05

Published 5 февраля 2008,, 19:05

Modified 10 ноября 2022,, 19:04

Updated 10 ноября 2022,, 19:04

Компания Gallup Media согласилась с обвинениями в недостоверности радиорейтингов

5 февраля 2008, 19:05
В компании TNS Gallup Media решили совершенствовать замеры теле- и радиоаудитории. Напомним, Gallup Media - единственная исследовательская компания на российском рынке, измерениям которой доверяет все медиасообщество страны. На основе исследований экспертов Gallup Media принимают стратегические решения рекламные агентства, теле- и радиоканалы, издательские дома. В компании обещают, что готовы увеличить расходы на модернизацию замеров на 30-50% и кардинально изменить структуру исследований медиарынка.

Нововведения понадобились после того, как в октябре прошлого года TNS Gallup Media оказалась в центре скандала – исследователей обвинили в некорректности замеров радийных аудиторий в регионах. В частности, измерители допустили серьезные ошибки в составлении рейтингов в Челябинске и в Уфе. В городе металлургов в волну «февраль-июль 2007» попала не только станция, появившаяся в эфире в марте (что противоречит подходам TNS), но и станция «Хит FМ», прекратившая свое существование в 2006 году. А данные челябинских рейтингов на сайте TNS Россия несколько раз менялись в одних и тех же таблицах без соответствующих разъяснений.

В столице Башкирии ситуация оказалась похожей: в замерах «февраль-июль 2007» присутствовала радиостанция «Серебряный дождь», которая не вещает в Уфе больше четырех лет. Лидеры предыдущих рейтингов оказались «задвинуты» в аутсайдеры, а первыми в уфимском списке значились станции, наращивание мускулов которых за столь короткий срок сродни фантастике. Надо сказать, что для радиостанций рейтинги, тем более столь влиятельной на медиарынке компании – это прежде всего деньги, и появление недостоверных данных больно ударило по вещателям.

- Для измерителя ошибка в челябинском рейтинге не стоила ничего, - говорит глава челябинского холдинга «Радио-Континенталь» Григорий Ройзман. - Для нас она стоила несколько сот тысяч долларов средств федеральных рекламодателей. В свое время к нам приходили местные супервайзеры TNS с данными еще до появления их в официальной версии. Да и вообще многое бывало. Мы терпели и молчали. Сейчас пришло время сказать.

- В Уфе рейтинги местными представителями проводились недобросовестно, лоббируя интересы той или иной станции, - подтверждает директор «Русского радио» Лариса Гордеева. – Конечно, ошибочные данные больно ударили по нашей репутации и чье-то желание нас очернить, стоило нам нервов. Однако кроме измерений Gallup Media существует еще такое понятие объем продаж рекламы. И если объемы продаж растут при падениях рейтинга, то стоит задуматься, насколько корректны эти замерения.

Сомнения в достоверности региональных рейтингов, оказывается, возникали в Биробиджане, на Ставрополье, Новосибирске, Екатеринбурге, где экспертов упрекали в местной ангажированности.

Как бы то ни было, в компании TNS Gallup Media заявили, что кардинально поменяют систему получения рейтинга радиостанций, «развивая ее в регионах». То есть измерители, пусть и косвенно, но признали ошибочность собственных выкладок и теперь готовы вкладывать средства, чтобы подобное не повторилось.

"