Posted 4 ноября 2014,, 17:33

Published 4 ноября 2014,, 17:33

Modified 10 ноября 2022,, 18:44

Updated 10 ноября 2022,, 18:44

Ведущая «Ревизорро» Елена Летучая: «Есть в ресторанах мне мешает рвотный рефлекс»

4 ноября 2014, 17:33
Около полугода телеведущая Елена Летучая разъезжает с оператором по провинции и терроризирует своими проверками отели и рестораны. Иногда неожиданные визиты заканчиваются мордобоем с участием охраны и владельцев заведений, выведенных на чистую воду. За итогами кухонных разборок зрители с удовольствием следят на канале «Пятница» в программе «Ревизорро». Теперь трепещать пришла очередь хозяев уфимских питейных заведений и гостиниц. В столице Башкирии Летучая наведалась в «Президент-отель», «Свою компанию», «Морошку» и «Лидо», что в «Олимпик-парке».

«Цена – не всегда показатель качества»

Уфимские поклонники тут же прознали обо всех местах пребывания Летучей. Только Елена упорно изображала, что названия ресторанов – тайна.

- До эфира программы я не имею права говорить, где мы делали проверки, - напускала туману столичная ведущая. -

- Какие впечатления от Уфы?

- Очень хорошие, потому что меня здесь очень приветливо встретили. Все регионы, где я была, отличаются людьми и отношением. Бывает, где-то одна сплошная грязь, а где-то нормально встречают. В Уфе мне попалось только одно заведение, где мы встретили сопротивление. Не спрашивайте, где именно - все сами увидите в передаче.

- От уфимцев поступало очень много просьб проверить аквапарк…

- Я слышала об этом, но не в каждом городе хожу в аквапарк. Например, в Екатеринбурге мы решили проинспектировать водный аттракцион потому, что это очень известное место. Туда приезжают не только горожане, но и со всей области. Когда пришли на съемку, там стояло огромное количество автобусов, было очень много детей. Поэтому просто не могли обойти стороной это заведение. Не могу дать обещание, что приеду смотреть именно аквапарк, но буду возвращаться в города. Это точно.

- Дешевые или дорогие заведения чаще разочаровывают?

- Цена – не показатель качества для заведения. Как показывает практика, очень часто в дорогих и пафосных местах все бывает очень плохо. Порой я захожу и поражаюсь ужасному состоянию кухни. Да что говорить, ведь вы все вместе со мной ходите и все видите. Все смотрели передачу о ресторан в Красноярске, где любят бывать местные депутаты. Я шла туда совершенно спокойно, думала, что это хорошее место. Но когда увидела, как в комнатке три на три метра сидят поварихи и что-то едят, то задала резонный вопрос: «А где у вас кухня?». Женщины мне сказали, что это она и есть. Я, конечно, была в шоке. А бывает и наоборот. Маленькое кафе, а в нем и цены приемлемые, и домашняя еда, и отличный сервис. Для этого моя программа и существует, чтобы приоткрыть занавес и показать обычному человеку то, куда он не может заглянуть.

- После случая в Анапе, где избили вашего оператора и сломали технику, завели охрану?

- Охрана есть и была. И даже в Анапе охрана находилась рядом со мной. Но когда произошел этот случай, нападающих было вчетверо больше. Два охранника просто ничего не могли сделать против такой толпы. После этого случая мы удвоили охрану. Но в Уфе они ходили с нами без дела. Здесь владельцы почти всех заведений даже критику хорошо воспринимали. Правда, один хозяин очень сильно кричал на меня.

- Иски судебные получаете?

- К нам еще ни одного не было, зато мы сами возбудили четыре уголовных дела.

- Можете назвать самый чистый и самый грязный город России?

- Не могу сравнивать города, потому что все регионы разные. Я бываю и в больших городах, и в маленьких. И будет просто не справедливо их сравнивать. К тому же так много летаю, что все города уже перепутались. Могу сказать, что в Уфе я присудила три наклейки. Это много. Есть города, где я клею только одну, да и то с большой натяжкой: лишь потому, что мне очень обидно за город и его жителей.

- Сколько обычно просматриваете заведений в городе?

- Всегда проверяем шесть заведений. Правда, все в эфирную версию иногда не попадает. Но у нас будет отдельная программа «Неизданное», куда войдет абсолютно все.

«Бывают города, где я совсем не ем»

- Рестораторы предлагают взятки?

- Предложений поступает много и разных. Но поскольку я прихожу всегда без предупреждения, люди не успевают сориентироваться. Они начинают скандалить, требуют, чтобы был стерт записанный материал, вызывают полицию. Надо сказать, полиция ведет себя очень корректно и встает на нашу сторону. Все, что мы сняли, – собственность телеканала «Пятница», и материал обязательно выйдет в эфир. Сейчас огромное внимание ко мне и моей программе, поэтому я не принимаю никаких предложений от рестораторов. Подарки, разумеется, тоже не беру. Если даже один раз я на что-то соглашусь или приму презент, то все об этом узнают, и смысл моей программы моментально потеряется. Я работаю для того, чтобы раскрыть правду.

- Даете заведениям еще один шанс?

- Иногда я прихожу в заведение и вижу какие-то небольшие недочеты, но при этом кухня хорошая, персонал достойно воспринимает критику. Я даю людям 20 минут, а сама иду пробовать еду. Если за это время они успевают устранить все недостатки, то такому заведению я даже могу дать наклейку. Я делаю это потому, что идеальных заведений просто-напросто нет. Но бывают и такие ситуации, как в Красноярске. Там в одном помещении готовили еду и делали ремонт, а по всей кухне бегали тараканы. И персонал заявил мне, что это совершенно нормально. Я уверена, что они не провели никакую работу над ошибками и вообще ничего не сделали. В таких ситуациях я сразу же сообщаю в санэпидемстанцию и роспотребнадзор. Уже потом на «Пятницу» и мне лично приходят ответы из всех инстанций.

- Видите результат своей работы?

- К моей радости очень многие заведения делают работу над ошибками. Они открыты к критике. Например, управляющая аквапарка в Екатеринбурге очень грамотно и хорошо себя повела. Они написали официальное письмо и закрыли комплекс на месяц. В итоге сделали исправительные работы и теперь снова приглашают всех гостей и меня в частности. Такие результаты очень радуют. Моя программа существует для того, чтобы исправлялись хозяева заведений, и для того, чтобы научить каждого человека вести себя в таких ситуациях. Кстати, поклонники и зрители пишут мне, что учатся с помощью моей программы отстаивать свои права.

- Без камеры вы также требовательны?

- Да, я еще и до «Ревизорро» была очень требовательна к сервису. Все мои друзья уже знают, что я дольше всех делаю заказ в ресторанах, спрашиваю, можно ли что-нибудь переделать, иногда даже специально стараюсь запутать официанта. В программе я совершенно не играю. Все, что видит зритель, это мои живые эмоции.

- После всего увиденного еще можете что-то есть в кафе?

- Честно? Я очень избирательна в еде, но приходится питаться в кафе и ресторанах. Пытаюсь делать это как можно реже. Бывают города, где я вообще не ем, потому что в рот ничего не лезет - рвотный рефлекс. Прошу покупать мне лишь фрукты и чай.

- Готовите дома?

- Готовить я очень люблю, но из-за моих постоянных разъездов мало бываю дома. Всего лишь два-три дня в неделю. Остальное время живу в гостиницах.

- Дома у вас идеальный порядок?

- Я чистоплотна. Скажу честно: сама дома не убираюсь. Но все мои московские друзья пугают горничных и детей: «Будешь плохо убираться, я Лену позову».

«Телевизионщики – это сумасшедшие люди»

- Какой были в детстве?

- Я хорошо училась. Но мне очень тяжело давались математика, химия и физика, поскольку я гуманитарий. Точные науки - моя боль. Я была очень любознательной, но, как ни странно, у меня было очень много комплексов. Сейчас я работаю на камеру, общаюсь с большим количеством людей, а в детстве очень боялась даже задавать вопросы. Но тренировала себя. Подходила на улице к незнакомым людям и спрашивала, который час. Таким образом я преодолевала свой страх.

- Как получилось, что стали журналистом?

- По образованию я экономист и никогда не бредила работой в кадре. Работала на финансовой должности, но в итоге ушла на телевидение редактором. Я просто решила поменять профессию, потому что уверена: каждый человек должен заниматься своим делом. Я сидела в кресле финансиста и понимала, что не удовлетворена своей жизнью, хотелось чего-то другого. Дело в том, что профессию для меня выбрали родители. Одним словом, я начала искать что-то другое.

- А как попали на ТВ?

- Первое, что я попробовала, была «Школа телевидения Останкино». В течение трех месяцев я не понимала, нравится мне все это или нет. Так продолжалось до тех пор, пока я не занялась вплотную журналистикой и не сняла свой первый сюжет. И тогда поняла, что это мое. Уволилась, но в течение года не могла найти работу. Работала и моделью, и актрисой, чтобы заработать деньги. Меня очень долго испытывала судьба, но потом, видимо, на небесах подумали, что уже очень долго мучают эту девочку, и у меня появилась возможность работать на федеральных каналах.

- Работа телеведущей нравится больше, чем работа продюсера?

- Однозначно нет. Производство для меня всегда было очень интересно. Вы даже не представляете, насколько интересно делать кино. Если бы у меня было свободное время, то выучилась на режиссера. Это моя мечта. Не могу сказать, что мечтала быть ведущей. Да, я искала работу в кадре, и так получилось, что мой образ и внутреннее состояние очень хорошо легло на программу «Ревизорро». Прошла кастинг, а буквально через две недели мне уже предложили снимать пилотный выпуск в Ставрополе. Через полтора месяца со мной подписали контракт, поскольку были очень высокие рейтинги по пробной программе. Просто я очень понравилась зрителям.

- Кто работает над вашим образом?

- За это отвечает мой стилист. Когда программу только готовили, пытались найти для меня какой-то образ. Но я такой человек, что если мне вещь не нравится, надевать ни за что не стану. Так что мой сегодняшний образ мне очень подходит. Я большой поклонник простоты. Считаю, что одежда и аксессуары должны быть лаконичными. Украшения люблю незатейливые.

- Как относитесь к своей внезапной популярности?

- Я не тщеславный человек: уже много лет работаю на телевидении продюсером. Когда показали первые четыре эфира «Ревизорро», меня начали узнавать люди на улицах. Я сначала решила, что меня просто с кем-то путают. Как-то даже не верила, что люди на улицах могут тебя узнавать. Потом поехала на съемку в Турцию, а ребята за соседним столиком кричали: «Лена, мы тебя знаем». Я очень долго не могла к этому привыкнуть. Сегодня я очень бережно и с большой любовью отношусь к своим зрителям и поклонникам. Я, кстати, сама отвечаю людям на сообщения в соцсетях - никогда не отказываюсь от общения. Для меня это всего-то пять минут, а люди, возможно, потом долго вспоминать будут нашу встречу. Одним словом, я очень рада, что у меня такая большая армия поклонников.

- Что посоветуете начинающим журналистам?

- Побольше читать, быть готовым к круглосуточной работе, быть упорным и честным с самим собой. Работники телевидения – это сумасшедшие люди. Все уходят с работы в шесть вечера, а журналист работает 24 часа в сутки. Для того, чтобы чего-то добиться в нашей профессии, нужно быть готовым к тому, что у тебя не будет выходных.

Ксения ЛАПТЕВА.

"