Клипмейкер Семен Горов очеловечил красавиц из «ВИА Гры»

Клипмейкер Семен Горов очеловечил красавиц из «ВИА Гры»

4 августа 2009, 22:52
Культура
Киевлянин Семен Горов знает все секреты шоу-бизнеса. Широкой публике имя этого человека ничего не скажет – он всегда остается за кадром, но его обожают российские и украинские артисты. Горов – один из тех, кто помогает им подняться на вершины хит-парадов. Ведь Семен - признанный асс среди клипмейкеров, снявший более сотни роликов для рок- и поп-звезд постсоветского пространства. На его счету 12 клипов на песни «ВИА Гры», видео для Филиппа Киркорова, Валерия Меладзе, Софии Ротару, Николая Баскова, группы «Океан Эльзы» и многих других.

Слушаю и повинуюсь

 

Клип режиссера на песню Hasta La Vista для Руслана Алехно был признан лучшим на «Евровидении-2008». Кроме того, он снимал клип Верке Сердючке на песню Dancing Lasha Tumbai, занявшую 2-е место на «Евровидении-2007», а в этом году работал над роликом белорусского участника Петра Елфимова.

- Семен – величайший профессионал своего дела, - уверен Андрей Данилко. – Никто так не чувствует кадр, атмосферу и обстановку на съемках, как он.

Признание в музыкальных кругах Горов приобрел в 1998 году после съемок клипа «Там де нас нема» группы «Океан Эльзы». Лейтмотивом видео стал советский холодильник, из которого появлялся солист коллектива. Фрагменты ролика перекликаются с одним из ключевых эпизодов легендарного фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин». «Там де нас нема» - первый украинский клип, который попал в ротацию российского MTV и французского МСМ, где номинировался на «лучший клип 1998 года» и стал трамплином для прыжка группы «Океан Эльзы» к статусу звезд.

Горов положил начало возрождению жанра праздничных музыкальных фильмов. Семь лет назад Первый канал выкупил права на показ его телевизионного мюзикла «Вечера на хуторе близ Диканьки», побившего все рекорды рейтингов. Затем Семен снял семь музыкальных фильмов, в числе которых «Сорочинская ярмарка», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Золушка», и стал основным режиссером музыкальных новогодних телепрограмм на телевидении.

- Я приняла приглашение сыграть в «Сорочинской ярмарке» только после того, как узнала, что режиссером-постановщиком будет Горов, - объясняет София Ротару. - Для меня это имя является синонимом художественного вкуса, профессионализма и блестящего качества работы. Меня трудно подчинить чьей-либо воле, но, работая с Семеном, я  слушаю его и повинуюсь.

Однако в последнее время Семен признается, что немного заскучал на музыкальном поприще и решил, что пора начать съемки большого кино. Сейчас Горов учится в Нью-Йорке на факультете кинематографии в Колумбийском университете, который окончили такие прославленные режиссеры Фрэнсис Форд Коппола, Брайан Де Пальма, Сидней Люмет и другие признанные мэтры киноискусства.

– Я хочу перенести накопленный кинематографический опыт на большие экраны, - объясняет режиссер. - Клипы – это афоризмы, а мне хочется законченных историй. Больше всего меня интересуют сюжетные линии, связанные с отношениями мужчины и женщины, эдакие любовные истории на городском фоне. А вот документалистика - не мой жанр. Но все же, несмотря на то, что большая часть моей жизни связана с музыкантами, от музыки я не устаю. В свободное время или в машине чаще всего слушаю электронные композиции, иногда джаз, классическую музыку. Если дождливо или нет настроения, могу и романсы включить. А вот поп-музыку практически не слушаю, поскольку ее мне хватает на работе.

- Как приходят идеи клипов?

- С каждым годом все сложнее и сложнее придумывать что-то новое и оригинальное, потому что, когда я только начинал, клипов было немного, режиссер мог легко выделиться, а сейчас очень большая конкуренция. Кроме того, у меня самого за плечами более двухсот видеороликов. Обычно я много раз слушаю песню и одновременно рисую картинки, записываю какие-то образы. Чуть позже все эти черновики и наброски складываются в полноценный сценарий.

 

Плохиши и развратницы

 

- Российские клипы отличаются от западных?

- Последнее время эта тенденция практически не наблюдается, по крайней мере, по видеочасти особых отличий нет, а вот музыкальная составляющая у нас, конечно, отстает. Российский музыкальный рынок во многом ориентируется на американский. Хотелось бы, чтобы артисты больше внимания уделяли работе в студии, работе с текстами и аранжировками. Лично для меня классикой жанра и иконой стиля по-прежнему остается музыкальный фильм «Стена» Алана Паркера к альбому «Пинк Флойд». Пока что их еще никто не смог переплюнуть.

- Чего не хватает нашим звездам для выхода на мировой уровень?

- Хороших песен на английском языке.

- С кем из артистов сложнее всего работать?

- С однодневками, которые быстро стали популярными, благодаря масс-медиа и ротациям. Таких артистов заносит, с их капризами очень сложно работать. Если обобщить - трудно общаться с непрофессионалами. С настоящими же артистами все легко и просто – это интересные встречи и дискуссии. Например, Андрей Данилко всегда имеет свое мнение по любому вопросу. Его можно назвать самым непослушным артистом в хорошем смысле слова, потому что он всегда дискутирует и таким образом старается найти более интересный образ для Верки Сердючки. Ему нужен спор, жаркий диалог, чтобы полнее раскрыться.

- С кем мечтаете сотрудничать?

- С Борисом Гребенщиковым и его группой «Аквариум», из западных артистов очень интересна команда «Депеш мод».

- На каком из концертов вы были как зритель?

- Смотрел выступление Верки Сердючки во время подготовки к московскому «Евровидению». Было очень весело - москвичи выходили на сцену и признавались Сердючке в любви. Общий девиз был такой: несмотря на происки чиновников, дружбу не разрушить.

- Какой из ваших видеороликов был самым дорогим?

- Для участников «Евровидения» мы всегда  снимаем очень бюджетные клипы, поскольку необходима яркая запоминающаяся картинка. Используем самые дорогие камеры, не жалеем средств на декорации и костюмы, потому что бюджет одного престижного клипа измеряется тысячами долларов. Одним из самых запоминающихся клипов стала работа на песню «Притяжения больше нет» Валерия Меладзе и «ВИА Гры». Конечно, это далеко не самые дорогостоящие съемки, но одни из самых тяжелых, потому что нам пришлось использовать сложные подвесы, работать с артистами цирка. Если помните, по сюжету клипа певицы парят в воздухе. Так вот во время съемок девушкам действительно приходилось долгое время быть  в подвешенном состоянии, опутанными всевозможными приспособлениями. Надо сказать, артисты почти никогда не капризничают, стойко переносят все тяготы, поскольку понимают, что им нужен яркий результат.

- Кстати, вы были причастны к созданию визуального образа «ВИА Гры». Как он создавался?

- Мы старались делать главную ставку на индивидуальность артистов. «ВИА Гра» - это не только красивые, но и  умные девушки, у которых есть чувства. Перед нами стояла задача уйти от гламурных клише и банальных штампов. Искали в женщине человечность, личность, а не сексуальный объект.

- Каких образов не хватает на российской сцене?

- Плохих мальчиков и плохих девочек. Нужны артисты наподобие «Тату», Пинк, Мэрлина Мэнсона.

Ксения ЛАПТЕВА.

 

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter