Posted 2 сентября 2007,, 21:02

Published 2 сентября 2007,, 21:02

Modified 10 ноября 2022,, 19:04

Updated 10 ноября 2022,, 19:04

Если группа «Браво» когда-нибудь распадется, то только по причине алкоголизма

2 сентября 2007, 21:02
Группу «Браво», без всякого сомнения, можно назвать ветераном отечественного шоу-биза. За время существования группы за микрофоном стояли Гарик Сукачев, неподражаемая и всегда эпатажная Жанна Агузарова, недолго задержались Анна Салмина и Татьяна Рузаева, был замечен Евгений Осин, после которого пела Ирина Епифанова, многие до сих пор помнят стильного Валерия Сюткина. Кстати, кто бы мог подумать, что главным условием его работы в группе была смена прически?! Чтобы запеть в коллективе, Сюткину пришлось лишиться своих длинных волос, благодаря уговорам Хавтана, который терпеть не может «хайрастых».

- Я никогда не любил носить длинные волосы: еще со школы всегда предпочитал только короткие стрижки, - признается лидер группы.

Сам отец-основатель команды рулит ей уже 24 года и намерен руководить «Браво» и дальше.

На вопрос «Если ваша группа когда-нибудь распадется, по какой причине это может произойти?» то ли всерьез, то ли в шутку Евгений Хавтан отвечает:

- Причина только одна – алкоголизм.

Земфира – это явление

- Существуют ли такие молодые команды, которые вас впечатлили и на которые вы возложили бы надежды?

Евгений Хавтан надолго задумывается и наконец произносит:

- Может, лучше вы подскажете кого-нибудь?

- Но вы же говорили, что следите за развитием современной рок-сцены?

- Я действительно слежу. Но назвать кого-то, кто может стать большим явлением в музыке, как Земфира и Мумий Тролль, то есть такими звездами, которые ярко вспыхнули лет десять назад, вряд ли могу. Причем, я имею в виду именно явление, а не просто артистов, которые играют в клубах.

- Скажите, вы получаете удовольствие от выступлений на крупных фестивалях?

- Да, конечно. И получаю настоящее удовольствие! Музыканты на крупных фестивалях играют именно ради этого чувства: приятно выступить перед большим количеством зрителей – это адреналин!

Наступать на святое не рекомендую

- Какой последний концерт вы посетили?

- Пропустил концерт группы Aerosmith. Очень хотел пойти, но болел. Вообще сейчас в России концертов проходит больше, чем в Англии или во Франции. Вы посмотрите афиши! Такого количества западных артистов не было вообще никогда в нашей стране. Как будто извиняются все перед нами. За долгое отсутствие. Это шикарно!

- Как вы думаете, может ли публика перенасытиться? Может, через год люди перестанут вообще ходить на концерты?

- Сейчас это стало очень дифференцировано. Взять, допустим, группу Fall Out Boy. Так она называется? Оказывается, у нее тоже есть свой зритель. И я очень был удивлен, потому что подобные группы находятся сейчас в топе в Америке и в Англии. На их концерты ходит очень много народу. Поэтому, я думаю, перенасыщения не будет. Наоборот – как раз будет, с чем сравнить. Нашим группам надо тянуться к этому уровню, потому что разница между западными командами, которые приезжают выступать для российских зрителей, и нашими коллективами – колоссальная! Это небо и земля. Стоит поучиться тому, как они умеют профессионально играть и работать со зрителем.

- Вы хотите сказать, что на западные команды всегда будут ходить, несмотря на то, что билеты недешевые?

- На группы, которые считаются модными и популярными на сегодняшний день, не придут. Это модные явления, однодневные. А на профессионалов, которые заработали свое имя годами, придут.

- Как вы оцениваете творчество Пола Маккартни?

- Маккартни – один из величайших музыкантов и обсуждать его творчество не имеет смысла. Все его альбомы – гениальны. Наступать на святое не рекомендую.

В России надо петь на русском

- Что рождается раньше: слова или музыка?

- Музыка. Хотя на самом деле у каждого человека индивидуально. Но лично я сначала пишу музыку, и только потом на свет рождаются слова.

- Как вы относитесь к такой тенденции, развивающейся в последнее время, что российские группы поют на английском языке? Это хорошо или плохо?

- Если они поют на хорошем английском языке – это хорошо, а если они поют на плохом языке, то это плохо. Но я считаю, что если группа поет на английском, то она должна работать не здесь, а уезжать в Англию, в Европу и там выступать. Ну а какой смысл петь в стране, где народ на русском говорит? Это все равно, что в Монголии петь на китайском языке.

- Как вы думаете, возможен ли новый виток развития движения стиляг? Может, это будет в каком-то новом виде?

- Во всем мире сейчас усиливается интерес к этой музыке. Если появится группа, которая сумеет донести правильно этот стиль, я не имею в виду «Браво», то есть если они найдут язык – современный молодежный язык, то будут очень популярны, потому что, мне кажется, сейчас идет очень мощный виток старой музыки, которая активно возвращается на сцену. В Америке и в Англии все команды, выступающие в стиле 60-70-х, ужасно популярные.

- Какой стиль вам ближе: блюз или метал?

- Метал слабо себе представляю, поэтому метал вряд ли. А блюз… На фестивале «Крылья» гитара, которую мы не успели включить, была блюзовая. Мы хотели сыграть одну блюзовую песню, но из-за времени не успели этого сделать.

- Когда, на ваш взгляд, человек по-настоящему свободен?

- Это очень сложный вопрос. Но я думаю, что человек по-настоящему свободен, когда он занимается своим любимым делом и получает столько денег, чтобы обеспечить семью и своих близких. Также не стоит доводить их до состояния инфаркта своими выходками. Вот это свободный человек – тот, который не зависит и зарабатывает столько, сколько ему нужно для того, чтобы существовать.

Альбина ИБАТУЛИНА.
"