Posted 3 июня 2007,, 16:06

Published 3 июня 2007,, 16:06

Modified 10 ноября 2022,, 19:05

Updated 10 ноября 2022,, 19:05

Дом, который построил ТНТ. Шоу деградантов исполнилось три года

3 июня 2007, 16:06
В эпоху глубокого застоя культуры и искусства теледейство создается только с одной целью – получить прибыль. Сегодня пойдет о самом коммерческом, самом популярном и самом банальном ТВ-проекте – реалити-шоу «Дом-2». Недавно этому шоу деграндантов исполнилось три года. И, по словам аналитиков, на отечественном ТВ нет убойнее программы, которая так бы разлагающе действовала на подрастающее поколение.

ТНТ - канал развлекательный, тематику передач он строит на таблоидных (читай – «то, что любит народ») темах. Главные проекты канала, такие как старые «Окна», «Секс с Анфисой Чеховой», «Счастливы вместе» не требуют особого напряжения серого вещества. Передачи рассчитаны на то, что потребитель уставится в телевизор и, не отрываясь, станет наслаждаться придуманными страстями. «Дом-2» с успехом вписывается в формат телеканала, педалируя вечную тему, по меткому выражению ведущей Ксюши Собчак: «Кто от кого тащится». Несомненно, что усилия телевизионщиков, три года подряд гонящие в эфир «пургу» про любовь и отношения, заслуживают похвалы. Поистине героический труд ежедневно заставлять усаживаться к телевизору массу народа, наблюдающего с животным нетерпением за развитием отношением недалеких мальчиков и девочек.

- Раз подросткам нравится, значит, мы попали в точку, - комментировал любовь народа к пошленькому шоу зам генерального директора "Телесеть ТНТ" Игорь Ростов, побывавший в столице Башкирии. – Мы взяли на себя обучение молодых сложным любовным отношениям, и раз они смотрят программу, значит, им больше негде почерпнуть эти сведения.

Создатели передачи, неся, как выяснилось «образовательную» функцию, подбирают для шоу определенные типы личностей – «мачо», «шалава», «ботаник», «стерва» и прочие. И в кадр попадают только те эпизоды, которые соответствуют представлению о типаже. Да и сами герои проекта научились симулировать чувства, тем более, что, по слухам, «стареньким» участникам платят зарплату в 15 тысяч рублей. Отличный стимул, чтобы оставаться в шоу вечно, симулируя на публику чувства. Впрочем, и поступки героев уже не похожи на непосредственное выражение истинных чувств, а явно специально прописаны сценаристами долгоиграющего проекта.

История самого длительного реалити в России началась в мае 2004 года, участники строили дом и пытались устроить свою интимную жизнь. Здесь же было придумано новое для формата реалити правило - на смену уходящим героям приходят новые, создавая некий «конвейер» из живых людей. Официально шоу должно было закончиться в ноябре того же года, но из-за высоких рейтингов было принято решение продолжить прибыльный проект. В итоге, главная идея – возведение общими усилиями дома, ушла на второй план. Зато появились прямые финансовые источники существования героев, ведущих и всех, кто имеет непосредственное и косвенное отношение к проекту. Зритель платит за интерактивные услуги: советы, голосование за иммунитет участников, их личные вещи и аксессуары с символикой проекта. К тому же изготовление этого шоу намного дешевле, чем съемки сериалов. Например, для сравнения, бюджет первого года «Дома-2» - 12 млн. долларов на 365 серий. Бюджет средненького 120-серийного сериала – 9-12 млн. долларов и еще не факт, что он привлечет зрителей. А вот «Дом» - проект проверенный и похоже, ставший для телеканала золотым.

И уже никого не удивляет, что «Дом-2» идет в прайм-тайм, успешно конкурируя с новостями Первого канала, а по рейтингам стоит на третьем месте после Первого и «России».

Три года – срок большой, не удивимся, если другие телеканалы захотят воспроизвести продукт, который «построил» ТНТ. И нам будет некуда деться от убогих отношений, навязанных телевизионным домом.

Артур АХМЕТГАЛИЕВ.

"