Армен Григорян для революций слишком стар

Армен Григорян для революций слишком стар

3 мая 2005, 21:53
Культура
Группа <Крематорий>, откровенно говоря, никогда не была флагманом русского рока, тем не менее, коллектив разменял уже третий десяток и не ударился ни в религию, ни в борьбу с попсой, а продолжает играть свою музыку, кем-то названную вальс-роком. Русский рок-н-ролл, скрипка как неизменная музыкальная составляющая, интеллектуальные философские песни о жизни и смерти, разбавленные хулиганскими о вине, марихуане и легко доступных женщинах.
И, конечно же, шляпа Армена Григоряна, без которой его мало, кто видел - вот то, что обычно ассоциируется со словом <Крематорий> у тех, кто в минувший четверг пришел на выступление группы в .Шляпа была продана за 00На концерт в столице Башкирии Армен надел новую темно-зеленую шляпу. - Сожжете ее сегодня? - интересуемся у Армена перед концертом.- Денег не напасешься, чтобы каждый раз сжигать, - отвечает Григорян. - Мы практикуем это раз в пять лет, таким сожжением отмечаем пятилетки. - Вы обычно шляпы покупаете или заказываете?- В основном я с удовольствием принимаю их в дар. Но однажды оказалось, что моя шляпа имеет реальную ценность. Она была продана с аукциона по инициативе за три тысячи долларов. Деньги с этого аукциона пошли на помощь семьям, пострадавшим от взрывов в Москве. Мы собрали денег больше, чем предоставило правительство Москвы, этим можно гордиться, хорошо, что нашлись люди, которые это купили. Когда есть конкретный адресат помогать очень приятно, неприятно помогать чему-то абстрактному, всегда возникнет беглый кассир и получится, что мы все делали зря. - Правда, что вам какая-то бабушка постоянно дарит шляпы на концертах в Москве?- У нас есть несколько арбатских бабулек, одна из них тоже увлекается шляпами, постоянно подбирает мне головные уборы.У меня много чего в этой жизни стырилиПоклонникам Армен Григорян известен и как художник, профессионально выставляющийся в галереях, а летом прошлого года на выставке ЦДХ одно из произведений художника даже было гнусным образом украдено. - Тема очень смешная, - признается Григорян. - Откровенно, я отношусь к своему творчеству с большой иронией, потому что примитивизм для меня хобби. Но по непонятным причинам к моим картинам возникает какой-то интерес, я не могу объяснить почему. Я был страшно удивлен, когда получил два приглашения по поводу выставок из Сан-Франциско и Нью-Йорка, из Америки, страны достаточно пресыщенной такими вещами. - Может быть, это связано с вашей музыкальной популярностью?- Может быть, но я не думаю. Там меня не знали по <Крематорию>, приглашения получал от людей, занимающихся примитивным искусством, как музыкант я им совершенно не интересен, потому что это англоязычная публика. Знаете, каждая песня это попытка выразить какой-то образ, картинку, создать настроение, возможно, через живопись это получается проще, потому что убирается языковой барьер, и картина становится более доступной.- Не хотите самостоятельно оформить обложку будущего альбома?- Наверное, нет. Это другое, это дизайн.- Как вы относитесь к металлической группе ?- Когда мы были в Германии, они должны были выступать в том же клубе через некоторое время. Директор клуба сказал нам, что название к ним пришло после того, как они узнали, что существует такая группа в России, они действительно создались гораздо позже. Я к этому никак не отношусь, у меня много чего стырили в этой жизни. Я все сказал в другом миреПублика <Крематория>, как правило, состоит из людей уже взрослых и молодежи, которой, наверное, надо было родиться хотя бы лет на десять раньше. - Думаю, что вернуть времена невозможно, - говорит Армен Григорян. - Это то же самое, что сейчас нам с вами вернуться к нашим молодым родителям, достать коляску и лечь туда. Это была романтика, привязанная ко времени. Благодаря хиппи мы и стали играть. Мы смотрели на фотографии, читали обрывки газет, а все остальное домысливали. Как мне кажется, хиппи потеряли свою актуальность. Но с другой стороны, практически весь прошлогодний тур показал, что подавляющее большинство молодых людей, которые приходят на концерты, все равно требуют старые песни во главе с <Таней>, , и другими. Я нахожусь в странном положении, мне нечего им сказать, я уже это сказал когда-то в другом мире. Но раз эти песни прошли через время и пока интересны этому поколению, значит, в них есть то, чего я в них не закладывал, чего я не понимаю, и я рад тому, что в них видят какой-то новый план. - Может быть, сейчас произойдет второй всплеск этой культуры, как протест обществу потребления?- Я не хочу быть антиглобалистом, мне не нравится любая система разрушения. Я в другом возрасте, призывы к революциям для молодых. Я иду эволюционным путем, поэтому следующий альбом, который выходит в сентябре, сделан без участия <Крематория>. Это попытка пойти по музыкальному пути и отойти от русских традиций, когда мы были зажаты в рамки текста, а музыка не развивалась абсолютно. Сейчас во всем мире возникает много интересных групп, экспериментирующих со звуком. Меня это очень увлекло. Когда у тебя в компьютере весь венский симфонический оркестр! Раньше музыканты играли на том, что было, а сейчас, прежде чем что-то сделать, можно попробовать кучу гитар, и найти, в конце концов, тот саунд, который нужен. В японской литературе, если писатель добивается успеха, следующую книжку он выпускает под псевдонимом и смотрит что получится. Я хочу сделать то же самое, но, к сожалению, не могу поменять тембр голоса. Вот, кстати, Виталий Мухаметзянов уже отснял материал для клипа на песню <Китайский танк=""> с этого альбома.Тоталитарный режим был мне по барабану- Что, на ваш взгляд, сейчас происходит с русской рок-поэзией, которая в свое время боролась с тоталитарным режимом?- Существует ли вообще рок-поэзия? У меня нет просто стихов, в начале я всегда пишу музыку, потом уже накладываю текст. Я никогда не занимался борьбой с тоталитарным режимом, он всегда был мне по барабану. Я пытался создать капсулу, НЛО и быть дальше от реально существующего строя, потому что бороться с политикой бесполезно, заигрывать - постыдно, у всех политиков руки если не в крови, то по локоть в грязи уж точно. Мы старались создать анархическое НЛО, которое бы жило по своим представлениям о добре, зле, человеческом достоинстве, дружбе. - У вас никогда не было проблем с тем, что вы лицо кавказской национальности?- Вы знаете, часто об этом спрашивают, ни разу не возникало никаких проблем, хоть я живу и в Москве. Более того, я даже иногда сам провоцировал такие ситуации, но ничего не получилось. Национальный скандал мне никогда раздуть не удавалось, хотя я понимаю, что эта проблема существует, но она, я думаю, проходима, потому что рано или поздно люди придут к согласию, как религиозному, так и национальному. Рано или поздно это все пройдет. - Как провоцировали, если не секрет?- Пытался милиционеру по морде дать. - И что?- Он сказал: <Иди домой="">. Я пошел.Я теперь как собачка на привязи- Могли бы завтра выйти из дома и поехать куда-нибудь автостопом?- Нет, - категорично. - Я уже настолько избалован, привык, что нас все время встречают, возят, я теперь как собачка на привязи.- Многие персонажи ваших песен - это реально существующие люди, как они реагировали, слыша о себе?- Я не старался вложить в песни молекулу зла, все было сделано по-доброму. В нашем кругу принято подшучивать друг над другом, эта ирония была всегда. Человек, лишенный иронии, - инвалид, мои друзья не инвалиды. - В некоторых песнях вы предстаете в роли ангела, в некоторых грешника, на ваш взгляд, вам уготовлен ад или рай?- Знать бы прикуп, жить бы в Сочи. Человек, который принес так много зла самому себе, животным, природе, вселенной, должен всегда сомневаться. Каждый день проливается кровь. Во многом человеком руководит не Бог, а то, что от Бога, он почему-то прячет. - Вам часто снятся текиловые сны?- Уже нет, сейчас в основном джекдэниелсовские сны.- Вы часто говорите, что вам очень нравится Булгаков, чем он вас так зацепил?- Мне кажется, этот писатель хорош тем, что, когда вы читаете книжку, слова, буквы теряют значение, и вы начинаете видеть. Когда я в первый раз был в Тель-Авиве и наблюдал закат солнца, я понял, что он описал это гениально, солнце в точности повторило все, что он написал. Оно буквально шипело, падая в Средиземное море. Гениально описан Иерусалим, это великое писательское искусство написать так о том, где никогда не бывал. Я считаю Булгакова одним из самых великих писателей 20 века наряду с Андреем Платоновым. - Что из современной литературы оставляет наиболее сильное впечатление?- Самое сильное впечатление - Жозе Саромаго . Очень интересно читать, я понимаю, за что он получил Нобелевскую премию и за что его не любит церковь. Советую почитать Кристофера Мура <Агнец> очень смешное жизнеописание Иисуса Христа до 33 лет. Крайне интересно, стильный английский юмор. Еще мне понравился Давид Гальега Гонсалес <Черное на="" белом="">. Парень, который всю жизнь провел в инвалидной коляске, написал совершенно удивительную книжку. - Как вы выбираете литературу, приходя в книжный магазин?- В книжный магазин приходит моя жена, а потом она говорит: почитай вот это. Я иду у нее на поводу, я в этом смысле подкаблучник. Я не достойный певец рок-н-ролла- Вы до сих пор слушаете , , ?- Для души - да, для того чтобы развиваться и работать - спектр очень большой: , , , и так далее, просто чтобы достичь хотя бы среднестатистического европейского уровня звучания музыки. Это очень сложная задача, потому что, как ни прискорбно, уровень музыкантов не очень сильный. Более того, у нас и певцов-то в рок-н-ролле достойных нет, это я о себе в том числе говорю, в основном все мелодекламируют или в лучшем случае кричат. Хотя, к примеру, я просто не понимаю. Название красивое, но мы в школе играли так же, и это вдруг становится модным. Мы так модными никогда не станем, это нужно быть там, чтобы оттуда заявить такую кривоту и стать популярными: Армен Григорян на уфимском концерте пообещал исполнить все любимые зрителями песни и честно сдержал свое обещание, изменив изначальный плей-лист в соответствии с требованиями публики. В результате зачастую музыканты превращались просто в аккомпаниаторов, <Кондратий> был самостоятельно спет залом от начала до конца без какого-либо вмешательства авторов, находящихся на сцене. В середине выступления Григорян отдал гитару скрипачу Вячеславу Бухарову, который исполнил пару песен в акустике, а затем роль вокалиста взял на себя барабанщик Андрей Сараев. Звучат короткие <Штраус Иоганн="">, <Полководец Красс="">, <Тридцать лет="">, и концерт из лирично-элегичного превращается в дерзкий в духе , и в то же время в зале наступает потрясающая домашняя атмосфера. Но концерт очень быстро закончился. С учетом <Прощай детки=""> Майка Науменко и , спетых на бис, концерт длится менее полутора часов. Возникает вопрос: все артисты теперь не могут выдержать длинную программу или же это политика заведения, заинтересованного в том, чтобы в этот же вечер провести еще одно мероприятие и срубить побольше денег, как и произошло на этот раз? Андрей ЮРТАЕВ. в Уфе> от 04.05.05 г.
Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter