Posted 3 апреля 2007,, 16:38

Published 3 апреля 2007,, 16:38

Modified 10 ноября 2022,, 19:06

Updated 10 ноября 2022,, 19:06

Леонид Агутин не намерен возвращаться на большую эстраду

3 апреля 2007, 16:38
Еще несколько лет назад Леонид Агутин собирал на своих концертах целые стадионы, поклонницы толпами бежали за кумиром, устраивая любовные истерики, заваливали «босоногого мальчика» письмами с признаниями, подарками и охапками цветов. Теперь же одного из самых талантливых российских исполнителей увидеть непросто, телеканалы и радиостанции все реже транслируют его клипы и песни. Агутин почти не дает интервью, не появляется на светских тусовках. Но как оказалось, артист очень доволен сегодняшним положением, более того, Леонид признается, что именно о такой жизни всегда мечтал. «Каждый артист когда-то уходит со стадионов в небольшие зрительные залы. Для меня это было не болезненно, наоборот, я воспринял это как счастье».

«Популярность переживал тяжело»

- Люблю выступать в небольших клубах, где можно разглядеть пришедших, увидеть глаза слушателей, - рассказывает Агутин, побывав в столице Башкирии. - Мне и моим музыкантам интересно не просто играть музыку, но и показывать зрителям, как мы это делаем. Поэтому нам нравится, когда люди ближе к сцене подходят. Хочется сломать какой-то барьер между артистами и публикой. Это, пожалуй, самое главное, для этого мы и работаем.

- Не скучаете по концертам на стадионах?

- Уже давно не даю концертов на стадионах, и, слава Богу. Еле-еле пережил свои первые годы популярности, когда работал на больших площадках. Такая вещь случается со многими артистами, причем далеко не все это могут достойно воспринимать. Скажу честно, я переживал очень тяжело. Мне было сложно понять истерию, которая творилась вокруг моей персоны. Мне хотелось донести музыку до людей. Это была моя главная задача, а поклонение толпы ничего не значило. Единственное, о чем я мечтал, чтобы созданные мною произведения стали известными и популярными, чтобы слова и музыка доходили до каждого человека и радовали его. Но в итоге произошло то, к чему я был просто-напросто не готов. Я собирал «Олимпийский», два концерта подряд по 30 тысяч человек. Началось какое-то безумие, девушки и женщины могли запросто чуть ли не накинуться на меня с криками «Леня, я люблю тебя». Понятия не имел, что делать. Пытаюсь им что-то объяснить, а меня не слышат. Я пою, но все бесполезно… Тогда я понял, что жизнь «Битлз» из-за популярности превратилась в сплошной кошмар. Очень доволен тем, что могу сейчас работать на небольших площадках, куда приходит исключительно мой зритель, который просто хочет послушать музыку, посмотреть, как играет оркестр, получить удовольствие от песен. Это то, к чему я всегда стремился.

- А кто он, ваш зритель?

- Образованный человек, что-то прочитавший в жизни, способный воспринимать текст, реагирующий на музыку, а не воспринимающий ее как тупое средство для зарабатывания денег. Мои слушатели не задают вопросы по поводу фонограммы, они и так знают, что мы всегда работаем вживую.

«Дочка пока поет скверно»

В Уфе Агутин побывал вместе с супругой Ажеликой Варум, вместе с которой он уже 10 лет.

- Я всегда преклонялся перед творчеством Анжелики, поэтому, наверное, очень долго за ней ухаживал, чтобы добиться ее благосклонности, - для певца профессионализм жены очень много значит.

- Не тяготит амплуа ресторанного певца?

- Для меня важны те люди, кто понимает органику создания песен. По большому счету все, кто работает в шоу-бизнесе - клоуны, шуты. Но это вовсе не плохо, это не оскорбление, а скорее комплимент… Людям обязательно нужен праздник, несмотря даже на какие-то серьезные увлечения, человек хочет расслабиться, повеселиться. Я считаю, что уже если вы решили устроить себе праздник, то стоит выбирать такой, который вас не оскорбит. Эстрада не должна обижать думающего человека. Поэтому среди артистов надо выбирать таких, которые порадуют, но в то же время не оскорбят ваш вкус мелодиями и текстами.

- И кто из ваших коллег не оскорбляет публику?

Дружу с Александром Маршалом, Володей Пресняковым, Сосо Павлиашвилли, Валерой Меладзе. Много есть хороших достойных музыкантов, которых уважаю. Они делают свое дело не глупо, не стыдно, не позорно, а красиво, талантливо и интеллигентно. Такие люди есть, не стоит ставить крест на российской эстраде. Хотя основополагающее развитие и любовь к музыке мне привили, конечно, западные музыканты.

- Ваша дочка пойдет в шоу-бизнес?

- Ой, сложно пока об этом говорить. Увлечения у Лизы сейчас такие же, как и у всех обычных американских тинэйджеров, ей же всего восемь лет. Она учится в Майями. Это получилось совершенно случайно, у нас с женой не было мечты, чтобы ребенок учился заграницей. Просто семья задержалась в Майями в связи с небольшими проблемами со здоровьем дедушки. Дочка почти все время проводит с бабушкой и дедушкой, поэтому ее пришлось оставить там, чтобы она пошла в школу. И она моментально, как и все дети, выучила английский язык. Еще недавно удивлялась, как так папа шустро говорит на английском, сейчас же ей за мой акцент неудобно. Она очень хорошо учится и я рад этому, кроме того, очень хочет в театральный кружок, мечтает танцевать. Ну в общем дочка хочет все на свете…

- Наверное, дочь Варум и Агутина поет хорошо…

- Поет она пока скверно, но чувство ритма очень хорошее, вся в папу. Слух, к сожалению, не в маму, у мамы абсолютный слух. Но это не такая большая беда, главное, чтобы было чувство вкуса и меры. Добро в душе у ребенка есть, девочка очень ласковая. Окружающие ее уважают и любят, а для девочки это самое главное. Дальше жизнь покажет, как и что будет складываться.

Вика ЗВЕРЕВА.

"