За «козу» ответишь. Уфимские фанаты «Арии» верны культовому жесту

За «козу» ответишь. Уфимские фанаты «Арии» верны культовому жесту

3 марта 2009, 21:48
Культура
«Ария» - единственный российский металлический коллектив, который, как поют сами музыканты, пробился через «бивни черных скал и пещер слепой оскал» к вершинам популярности. Они почти 25 лет «работают как волки», причем, собирая стадионы в начале своего творчества, «арийцы» и сейчас способны «раскачать» большую площадку. «Ария» до сих пор успешный гастрольный проект. Даже сейчас, когда ожиревшая перед телевизором публика отказывается идти на концерты попсовиков, эта команда продолжает собирать аншлаги в столицах и провинции. Аншлаг ждал музыкантов и в столице Башкирии, куда музыканты привезли новую программу «Дай жару».

Фронтмен и шоумен

 

Конечно, и у «арийцев» случались свои взлеты и падения. Например, одним из ударов для группы стал уход легендарного вокалиста Валерия Кипелова, когда тот окончательно нырнул в свое творчество и создал команду, в название которой вынес собственную фамилию. С этим фронтмэном «Ария» могла собрать в Уфе сразу два «Юбилейных», а теперь только один «Колизео» в «Огнях Уфы», что тоже неплохо. Раньше неплохо зарабатывали концертами пять музыкантов одного коллектива, а теперь десять в двух – чем не прогресс? И у поклонников теперь есть возможность сравнивать, выбирать и спорить – кто лучше. По мне так лучший вариант – слушать обе команды. В обеих играют профессионалы, которые стараются вкладывать в творчество не только мастерство, но и душу. Взять, к примеру, «Арию». С новым вокалистом Артуром Беркутом эта команда записала два студийных альбома - «Крещенье огнем» в 2003 году и «Армагеддон» в 2006-м. Некоторые, преданные старой «Арии», поклонники приняли это творчество в штыки. Вместе с тем появилось и много новых почитателей именно у нового состава и у Беркута лично. Но с Кипеловым его все равно будут сравнивать еще долгое время. У первого вокалиста «Арии» - эдакого стильного бунтаря - натура более лиричная и философская. На его фоне толстоватый и неуклюжий Беркут походит на диковатого ПТУшника-переростка, очень веселого, бесшабашного, с большим количеством адреналина в крови. Даже костюм у него нелепый – аляповатая жилетка с разномастными нашивками. В один из моментов Беркут, решив, видимо, оправдать свою «птичью» фамилию, нацепил на голову ужаснейшую кепку, в которой стал похожим на зачехленного ручного летающего хищника.

Свой бесшабашный стиль Артур всеми силами поддерживал весь концерт: то строил веселые рожицы, то выкрикивал глупости, вроде «Город-герой Уфа!», еще делал вид, что вот-вот прыгнет со сцены в толпу, а однажды даже набрал в рот воды и прыснул ею в зал. «Душ» окатил первые ряды – самых верных фанатов, которым подобные водные процедуры только в кайф. Сценические костюмы, в которые переодевался Беркут, были подобраны под образ каждой песни и тоже отличались бесшабашностью. Правда, историческую реальность они передавали слабо. Палач получился совсем не страшным, даже немного веселым.

Сравнивать вокал двух певцов – дело гиблое. Не сказать, что Беркут свои партии исполнил плохо. На обычном уровне концертов, которые не записываются для последующего тиражирования. Короче, Кипелов – это больше для девушек, чтобы влюблялись, ну и для тонких задумчивых натур, конечно. Беркут – тоже хороший фронтмен и отличный шоумен. Свой пацан среди металлистов 80-х. Ему еще гитару фанерную и в подвал - радовать друзей за бутылкой портвейна. Девочки и таким с удовольствием отдают на растерзание сердца и прочие части тела.

 

Запах металлиста

 

Другие участники «Арии» заслуживают не меньшего внимания. Главный монстр тут, конечно, Владимир Холстинин. Авторитетный в России мастер электрогитары. Настоящий мастодонт отечественного тяжелого рока. Физик, агностик, атеист, любитель огнестрельного оружия – короче, личность незаурядная. Чудовище в киноужастике «Франкенштейн» в его исполнении смотрелось бы очень убедительно.

Под стать лидеру и другой классик «Арии» Виталий Дубинин. В отличие от Холстинина он в группе не с самого начала, но напридумывал множество хитов, как в одиночку, так и в соавторстве с другими музыкантами. Отлично владея бас-гитарой и широко улыбаясь увесистой челюстью, производит он очень позитивное впечатление. Иногда подпевает главному вокалисту. Не сказать, что это у него получается очень хорошо, но кто обращает на это внимание? Большая часть зала в этот момент сама увлеченно горланит знакомые тексты, поэтому ей абсолютно все равно. Большинство девушек-фанаток признают Дубинина душечкой и лапочкой. Не знаю, так ли это на самом деле, но точно можно сказать, что Дубинин человек с юмором. Вообще чувствуется, что у музыкантов «Арии» с самоиронией все в порядке – глядя друг на друга, они постоянно хихикают и скалятся. Видимо есть у них какие-то свои шуточки и приколы. Металлическая музыка для российских лидеров жанра это занятие, требующее фанатизма. Сами подумайте, как можно быть серьезным, когда тебе за пятьдесят, а ты размахиваешь патлами и скачешь по сцене под героические песни…

Барабанщик Макс Удалов, который впервые стучал еще на легендарном альбоме 87-го «Герой асфальта» личность очень интересная. Познания его далеко уходят за рамки тарелок и бочек, правда об этом мало кому известно – на пресс-конференциях он предпочитает отмалчиваться. Сергей Попов – отличный профессионал-гитарист, техничный и разносторонний. Он не только достойный музыкант, но еще и девушкам нравиться. У кого-то может возникнуть ощущение, что он на порядок моложе коллег по группе, но это не так. В этом году Попову стукнет полтинник. В прошлом году полувековые юбилеи отметили Холстинин и Дубинин. А самый молодой участник команды – 43-летний Удалов, он родился на четыре года позже Беркута. 

Металл как музыка и как сценическое шоу требует хорошей физической формы. Полноценный забойный живой концерт со сложными партиями всех инструментов и вокала, плюс две песни на бис – тут обычный рок даже близко не стоит, а уж про «фанерную» эстраду и говорить нечего.

На уфимском концерте «Арии» репертуар был подобран неплохо. Сыграны были как новые песни, так и проверенные временем и ставшие уже классическими, причем композиции прошлого тысячелетия зачастую были из разряда тех, что раньше нечасто исполнялись. Конечно, поклонникам со стажем хотелось больше хитов, но музыканты, очевидно из принципа, решили немало времени уделить композициям из двух последних альбомов. Что ж, и там хорошие песни имеются. «Последний закат», «Свет былой любви», «Колизей» - все это уже прошло проверку временем и закрепилось в сознании поклонников. Новье особенно хорошо шло у молодой поросли. Старые хиты вроде «Улицы роз», «Антихриста», «Не хочешь - не верь мне» и более поздний «Штиль» не по детски перли всех – волной накрывало не только веселых переростков в стиле Беркута, но и вполне респектабельных зрителей.

С годами публика «Арии» заметно меняется. Нынче «металлическая» молодежь пахнет несравнимо лучше своих предшественников - видимо, оттого, что моется чаще и пьет меньше. Несмотря на средненький свет и излишние дымовые эффекты на головы бедных фанатов, праздник металла удался. Были выдержаны все атрибуты подобных концертов. Звучные подпевки зала, скандирования «Ария! Ария!», длинные волосы у парней, большое количество милых, но уже занятых кем-то девушек. Цепочки и прочее железо на входе нещадно изымали, но «козу», которую, как известно, делают при помощи двух пальцев, не отберешь, так что без «рогатых» не обошлось.

Евгений КОРНИЦЫН.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter