Posted 3 февраля 2009,, 20:03

Published 3 февраля 2009,, 20:03

Modified 10 ноября 2022,, 19:01

Updated 10 ноября 2022,, 19:01

Уфимский художник Севастьянов показал главный поэтический орган

3 февраля 2009, 20:03
Очередную выставку Евгений приурочил к юбилею – десятилетию творческой деятельности. В столице Башкирии в Музее современного искусства по этому случаю собрались его коллеги, студенты-художники и творческие люди города. В небольшом зале было не протолкнуться – Севастьянов пообещал очередной перфоманс, в создании коих считается мастером.

Правда, действо несколько разочаровало поклонников Севастьянова, тем более, что сам художник выступил лишь режиссером. В темном зале за подсвеченной шторой-ширмой появились мужской и женский обнаженные силуэты. Прочитав несколько стихотворений, нагая пара в масках появилась перед зрителями и, скрывшись за шторой, снова начала декламировать стихи. Сам Севастьянов, хохоча, наблюдал за актерами со стороны и выходить на импровизированную сцену не собирался. Оказалось, что перфоманс посвящен уфимскому поэту, который вместе с девушкой сам и представил свои стихи.

– Я решил поддержать своего приятеля, - объяснил Евгений после действа. - Дело в том, что на недавнюю презентацию его стихов пришло всего лишь четыре человека. Я понял, что для успеха поэту нужен эпатаж, поэтому предложил ему раздеться и показать свое естество. Благодаря совместной акции произведения автора услышали многие. Его имя я специально не называю, он захотел остаться инкогнито.

Поэта понять можно: член башкирского союза писателей, прилюдно оголивший членский орган, опасается неприятностей на работе, а потому предпочел не оглашать имени. По мнению же Евгения, эпатажного шоу - это обязательная часть творчества – контраст грязи и добра, безобразия и красоты. Проще говоря, Севастьянов уверен: заставить молодых людей слушать поэзию можно только одним способом. Нужно, чтобы автор обязательно приспустил штаны…

- Главная идея перфоманса - обнаженное тело и поэзия, которые как родные брат и сестра, - объясняет художник.

Кроме того, Евгений выставил в музее ранние и самые откровенные работы, которые большая часть публики еще не видела. На ярко-красочных полотнах – существа неопределенного пола – бородатые головы продолжаются женскими телами с гипертрофированными половыми органами.

"