Posted 3 января 2007,, 20:32

Published 3 января 2007,, 20:32

Modified 10 ноября 2022,, 19:07

Updated 10 ноября 2022,, 19:07

«Волкодав»: сказка о потерянном времени

3 января 2007, 20:32
Без сомнений - шумная премьера нового российского экшна «Волкодав» с треском провалилась. Столь недоброкачественной наспех сделанной кинопродукции давно не появлялось в отечественном кинематографе. В громко разрекламированной «большом фильме большой страны» с бюджетом в 20 миллионов долларов нет ничего, что могло бы заинтересовать зрителя. Нет сюжета, нет спецэффектов, нет ни одного прописанного характера, да и, похоже, с самого начала не существовало сценария. Проект, который рождался в муках несколько лет, оказался полным… отстоем.

Создатели ленты явно преследовали амбициозные цели: ударить российским мистическим триллером по «Звездным войнам», «Властелину колец», «Конану варвару», «Горцу» и «Трое» одновременно. По крайней мере, некоторыми голливудскими находками авторы беззастенчиво пользуются. Однако о том, что мы должны догнать и перегнать американскую «фабрику грез», зрителю остается лишь догадываться по небрежно сработанным трюкам. Зато любители фэнтези сразу обнаружат откровенный плагиат, отличающийся от оригиналов дурным качеством. Фильм легко делится на части по наглым заимствованиям – начинается с пасторальной сцены, где речь идет о том, как Волкодав потерял родителей, действо один в один скопировано с «Конана», авторы лишь потрудились заменить зиму на лето. Следующий кусок уже из «Братства кольца», где Волкодав отрубает руку Жадобы – сцена украдена у Питера Джексона, только снята не в пример хуже. Бессмертный и непобеждаемый Волкодав, настоящий бессмертный горец, разгоняет огнем демонов в тумане, подражая Фродо, а потому устремляет свой меч, выросший лазерной стрелой в небо, что твой джедай. img1:Подобное мы уже видели в Ночном дозореДаже «Ночной дозор» не избежал компиляции, хотя, казалось бы, переть у своих совсем некрасиво – но битва на мосту эрзац мира Тимура Бекмамбетова.

Любопытно, что при таком огромном количестве ворованных трюков и сцен, создатели фильма не смогли придать своему детищу какой бы то ни было законченный вид.

Но в хаотично скачущих кадрах не разберется даже тот, кто знаком с произведениями Марии Семеновой, создавшей романы о Волкодаве. Недаром, писательница, ознакомившись со сценарием, предпочла абстрагироваться от картины. Да и картиной, бесконечную хоббитскую битву, происходящую на экране назвать сложно. Такое ощущение, что кино просто не успели смонтировать, выплеснув на несчастного зрителя весь рабочий материал. Потому и мыкается в киношных креслах целых 136 минут несчастная публика не в силах понять резкую смену эпических картинок и непонятно откуда появляющиеся новые сюжетные линии. Ленту легко прервать на любой минуте и закончить титрами: «Продолжение следует». По крайней мере, останется надежда, что российское фэнтези сможет выжить, и не убито этой экранизацией навсегда.

Фильм похож на длинную и заунывную нескончаемую сагу о похождениях некоего Волкодава, шрамы на лице которого загадочно перемещаются в каждом кадре. Главный герой (Александр Бухаров) осмысленно только дерется, подражая Джеки Чану, остальные его поступки логике не поддаются, и авторами фильма никак не объясняются. Съемки батальных сцен, которые занимают 99% экранного времени сделаны настолько топорно, что кто кого мочит понять невозможно, да и глупо, потому что и положительные и отрицательные герои никак не представлены. И, в общем-то, нет никакой разницы, кого засняла дергающаяся камера. О том, что у каждого персонажа есть своя судьба можно только догадываться, более того, с экрана не звучит ни одного имени!

Обидно, в титрах представлены громкие фамилии известных актеров, однако Наталья Варлей в образе неизвестной тетки, к месту и не к месту являющаяся к Волкодаву во снах и сумеречных состояниях, просто смешна, и каждый ее приход к герою вызывает в зале истерический смех. Нина Усатова – сама по себе украшение, да только сценаристы не удосужились даже самим себе объяснить ее роль. Появление Усатовой в фильме можно объяснить только разудалым размахом: «Пусть будет!». Домогарова мы можем наблюдать первые несколько секунд в начале картины, будучи безжалостно убитым, актер не успел проявить свой талант. Кого в плохо сидящем парике играет Артем Семакин, могут догадаться лишь те, кто читал книгу. Для остальных зрителей его роль, как и роль Евгении Свиридовой остаются загадкой, поскольку эти персонажи в фильме ничего не решают и появляются для обновления постановки. Будрайтис за все экранное время произносит только одно слово: «Но», рисуясь в кадре, чтобы повращать глазами. Поклонникам творчества литовского актера, чтобы не терзать свое сердце, стоит отказаться от просмотра. Игорь Петренко сразу незатейливо играет предателя, чтобы зритель не утруждался подозрениями и не мучил себя дедукцией. Молодая актриса Оксана Акиньшина сделала себе отличный пиар, появляясь в антураже средневековья с дорогим макияжем и маникюром. Саунд-трек Рыбникова не просто оставляет желать лучшего, а очень лучшего. Композитор отработал вложенные в него деньги и на этом остановился. Режиссер эпического полотна Николай Лебедев, стремился переплюнуть Тарантино, разливая море клюквенного сока в рваных кадрах. Возможно, постановщик изначально создавал пародию, то превращая Волкодава в «Телохранителя», когда он в замедленной съемке закрывает своим телом Акиньшину, то вкладывая в уста главного героя философию Бодрова-младшего - «что правит миром, брат»?

Публика, устав от нагромождения бессмысленного действа, пытается предсказывать реплики героев, до того как они откроют рот. Задача не трудная, поскольку незатейливый сюжет банален до того, что скулы сводит. Человек-монстр по имени Волкодав побеждает всех, спасает мир, получает сердце местной княжны… ну вот и все. Зрители пытались делать ставки, превратиться ли летучая мышь, сопровождающая Волкодава в его былинных подвигах, в человека, но не сбылось. Зверек в конце фильма просто улетел в солнечную даль, созданную благодаря геройству главного персонажа. Все счастливы, герои поженятся, зло уничтожено, вот и кончилась сказочка, призванная затмить Голливуд, но оказавшаяся всего лишь дурно сделанной поделкой. Сказкой о потерянных зрителями времени и деньгах.

"