Posted 2 июня 2009,, 18:42

Published 2 июня 2009,, 18:42

Modified 10 ноября 2022,, 19:00

Updated 10 ноября 2022,, 19:00

Без вокала нет бокала. Кадышева - главная застольная певица страны

2 июня 2009, 18:42
1 июня певица отметила полувековой юбилей. За три дня до круглой даты Надежда Никитична при полном аншлаге выступила в уфимском цирке с новой программой «Иди навстречу».- Совсем скоро у меня день рождения, мне исполнится 18 лет, - кокетливо напомнила певица о предстоящем торжестве. Поклонники оценили шутку продолжительными аплодисментами.

Чес с начесом

Интересно, что о фольклорной певице, имеющей сегодня целую армию отечественных поклонников, первыми узнали иностранные слушатели. Если верить биографам группы, «Золотое кольцо», созданное в конце 80-х супругом певицы Александром Костюком, успешно гастролировало за границей. Правда, играли артисты все больше в ресторанах русской кухни, развлекая посетителей «Калинкой-малинкой», «Очами черными», да «Подмосковными вечерами». В те годы Надежда Кадышева в кокошнике разве что не спала. В 95-м ее, такой же лубочно-руссконародной, узнали российские слушатели. На суперуспешных в те годы сборниках поп-музыки «Союз» появился ее первый хит «Течет ручей», а через год – «Я не колдунья». С тех пор без этих незатейливых мелодий не обходится ни одно простонародное застолье. А многие уверены, что автором песен является народ, а не Костюк – искусный стилизатор. Супруг Надежды Никитичны так наловчился создавать залихватские плясовые мотивы, что, начиная с 90-го года, коллектив выпустил около двадцати альбомов с псевдонародными песнями.

Правда, с тех пор Костюк создал Национальный театр народной музыки и песни, прибрав под это дело здание в Москве, а фолк-дива Кадышева заметно примоднилась, сменив кокошник и сарафан на обесцвеченный начес и аляповатые эстрадные костюмы, гламурности которых позавидовала бы ее главная украинская конкурентка – Верка Сердючка. Как-то Кадышева призналась, что платья ей шьет известный южнокорейский кутюрье. Буйству его фантазии можно только позавидовать. В одном вручную расшитом наряде у Кадышевой могут соседствовать совершенно несочетаемые аксессуары – фальшивые жемчуга и каменья, эполеты и банты, броши и камеи, рюши и кружева, крашеные в неестественные цвета животные шкуры и хвосты, расшитые еще бисером или стразами. Все это «роскошество» обычно венчают бусы до полу, о которые Кадышева то и дело запинается.

На уфимском концерте костюмы она меняла чуть ли не после каждой спетой композиции. Доверившись вкусу заграничного модельера, Надежда смело вышла на арену в белом платье с зелеными, фиолетовыми и сиреневыми вставками, а другой ее наряд не в тему дополняла ткань леопардовой расцветки. К тому же при пошиве облегающих платьев совсем не учитывались особенности фигуры певицы, которая не может похвастаться четкой линией талии. Одеяния с непременным глубоким декольте, артистка, тем не менее, считает своим неповторимым стилем.

– Мы с мужем давно шли к этому образу, - как-то призналась Надежда. - Мне хотелось больше соответствовать своим песенным героиням. Но осветлялась я постепенно, пока не добились нужного результата. Еще раз повторю, что на подобные вещи меня может вдохновить только муж. Безусловно, женщине нужно меняться. Кокошники, если честно, стали надоедать. Сейчас мне делают прически. Изменился дизайн костюма – ушел от фольклора, стал более эстрадным. Теперь я выгляжу более естественно.

Мода для народа

Но изменения коснулись не только образа певицы, но и ее репертуара. Например, в последнем альбоме появились песни, рассчитанные на молодое поколение. В одной из таких композиций Кадышева выдает чуть ли не rnb-ритмы. Правда от этого моднее не становится, а подростки сметать ее диски с прилавков совсем не спешат.

Еще совсем неплохо артистке научиться общаться с залом.

- Какие сегодня красивые все, я так рада. У меня очень хорошие музыканты и танцоры. А это муж мой, песни мне пишет, - совсем не блистая красноречием, представила Кадышева Александра Костюка, который не только подыгрывал жене на баяне, но и отвечал за бэк-вокал.

Правда, делал это очень странно: улюлюкал, издавал утробные звуки, и зачем-то повторял последнее слово каждой строчки, спетой женой. А еще после каждой песни напоминал присутствующим, что находятся они в Уфе, столице Башкирии, на концерте Надежды Кадышевой. Видимо, на память немолодых зрителей, которых было большинство, он совсем не надеялся. Иногда под звучащую музыку Костюк разражался долгими тирадами. Ясно было, что говорил он что-то лестное про Надежду, но что именно никто разобрать так и не смог.

Танцы Надежды Никитичны – это отдельная песня. Когда за спиной Кадышевой лихо отплясывает профессиональный коллектив, сама певица усиленно пытается совладать со своим телом. Ее сценические движения напоминали то производственную гимнастику, то «Танец маленьких утят»: певица поводила плечами, топталась на месте, словно лошадь в стойле, а в самые кульминационные моменты выступления выкидывала вверх руку.

Но пришедшим на шоу дамам бальзаковского возраста именно этой простотой и отсутствием звездного лоска артистка и дорога, а потому одна из самых больших концертных площадок столицы Башкирии была забита до отказа, несмотря на кризис. Мало того, к манежу спешил нескончаемый потом поклонниц, одаривая любимицу роскошными и не очень букетами, а одна из дам преподнесла певице икону. Успешные гастроли «Золотого кольца» показали, что никакая Бабкина или Рюмина с Шавриной – другие попсовые народницы - по популярности и в подметки Кадышевой не годятся. В пародийно-народном стиле работала группа «Балаган Лимитед», но сгинула после первого же хита «Че те надо». Недолго радовала питерская группа «Иван Купала», интересно переплетавшая русские народные мотивы с электронной музыкой. Сегодня фолк талантливо выдает лишь голосистая Пелагея, но Кадышеву не назовешь ее конкуренткой – слишком уж разные у них стили, да и публика.

"