Ильдар Абдразаков: «В некоторых театрах меня забывали позвать на сцену»

Ильдар Абдразаков: «В некоторых театрах меня забывали позвать на сцену»

Ильдар Абдразаков: «В некоторых театрах меня забывали позвать на сцену»

3 февраля 2014, 01:12
Культура
Портрет Ильдара Абдразакова появился на обложке февральский номер американского музыкального журнала Opera News. Один из лучших бас-баритонов современной сцены, 37-летний уроженец Башкирии и солист Мариинского театра 6 февраля выйдет на сцену Метрополитен-опера в новой постановке оперы Александра Бородина «Князь Игорь». Классическая русская опера, знаменитая «Половецкими плясками», не ставилась на сцене Мет почти сто лет.
Голос Ильдара Абдуразакова звучал в Ла Скала, Ковент-Гарден, Венском и Парижском оперных театрах и многих других. Его исполнение роли Аттилы в одноименной опере Верди дирижер Риккардо Мути назвал лучшей интерпретацией этого образа. В 2010 году вместе с группой других исполнителей он получил премию «Грэмми» за запись «Реквиема» Верди. Открыл нынешний сезон в Сан-Францисской опере, спев в опере Бойто «Мефистофель».
В дни перед долгожданной премьерой «Князя Игоря» Ильдар Абдуразаков буквально нарасхват в Нью-Йорке. Вот он выступает в арт-кабаре Le Poisson Rouge в программе «Русская экзотика: от фольклора до «Князя Игоря» вместе с Анной Нетребко, Анитой Рачвелишвили и Штефаном Коцаном. В Публичной библиотеке исполнительских искусств принимает участие в обсуждении новой постановки «Князя Игоря» вместе с директором Мет Питером Гелбом, режиссером Дмитрием Черняковым и дирижером Джанандреа Нозеда.
- Мне позвонили из Мет и спросили: какую русскую оперу ты хотел бы спеть? Я назвал «Хованщину» и «Князя Игоря». Может что-то еще называл, не помню, - рассказал Ильдар «Голосу Америки». - И вот два года назад я пел в постановке «Хованщины», а сейчас вот предстоит «Князь Игорь». Должен был дирижировать Валерий Гергиев, но уж не знаю, что произошло, будет дирижировать Джанандреа Нозеда. А режиссер спектакля – Дмитрий Черняков.
Один из спектаклей будет транслироваться в живом формате по телевидению высокой четкости на 64 страны, включая Россию.
- Стараюсь не думать об этом, - признается певец. - Конечно, нервничаю. Всегда думаю о том, как бы мне красиво спеть. Естественно, думаю, о чем я пою. Аплодисменты, конечно, приятны. Но когда публика хорошо принимает, это чувствуется, даже если в зале тишина. Но одно дело, когда на тебя смотрят четыре тысячи человек, другое – несколько миллионов. Здесь ты постоянно на крупных планах и чувствуешь себя как на съемках кино. Нужно быть внимательным все время, следить за каждым своим движением. Очень важно регулировать силу голоса так, чтобы был оптимальный уровень и для зала, и для микрофона, через который идет телетрансляция.
По словам Абдразакова, Мет сегодня является лучшим оперным театром в мире. Не только по качеству организации, но и по качеству постановок.
- Это естественно: там, где есть деньги, все живет и процветает. Мет позволяет себе делать шикарные, дорогие постановки и приглашать лучших певцов. Очень помогает высокий профессионализм творческих и технических работников – гримеров, костюмеров, специалистов по свету, рабочих сцены. Приезжаешь сюда и знаешь: все будет работать как часы. А в некоторых других театрах тебя даже забывают позвать на сцену.
 
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter