Posted 30 сентября 2012,, 20:09

Published 30 сентября 2012,, 20:09

Modified 10 ноября 2022,, 18:52

Updated 10 ноября 2022,, 18:52

II фестиваль «Другое кино» приглашает уфимцев смотреть, чувствовать, размышлять

30 сентября 2012, 20:09
С 4 по 10 октября одновременно в восьми городах пройдет Второй фестиваль «Другое кино», который одноименная компания проводит совместно с крупнейшей национальной сетью кинотеатров «Синема Парк». В программе смотра, который пройдет под девизом «Смотри! Чувствуй! Размышляй!», - вновь новинки международных фестивалей и самые яркие образцы авторского кинематографа, которые увидят зрители в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Тюмени и Уфе.

Фильмом открытия фестиваля станет роуд-муви Уолтера Саллеса «На дороге» (On the Road) - первая экранизация знакового романа Джека Керуака с отличным актерским составом. Премьера картины состоялась в этом году в Каннах, а недавно в Торонто режиссер представил новую, чуть укороченную версию. Именно этот, сокращенный на 15 минут авторский вариант фильма и будет представлена на фестивале.

5 октября, в день первой годовщины смерти создателя империи Apple, фестиваль покажет документальный фильм «Стив Джобс. Потерянное интервью» (Steve Jobs: The Lost Interview) - одно из первых больших интервью с Джобсом, данное им в 1995 году, где он откровенно и остроумно рассказывал о своей жизни и предельно точно описал будущее компьютерных технологий. Пленка долгое время считалась утраченной и лишь недавно была случайно обнаружена в гараже режиссера.

Единственный фильм российского производства будет представлен в статусе всероссийской премьеры. Главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус предъявит публике свой режиссерский дебют – неигровую ленту «Антон тут рядом», мировая премьера которой только что с успехом прошла на Венецианском фестивале.

Несравненная Изабель Юппер предстанет перед публикой в ироничной буддистской притче о трех ликах любви, созданной одним из самых почитаемых современных корейских режиссеров Сан-Су Хоном. Картина «В другой стране» (Da-reun na-ra-e-suh), как и предыдущие работы мастера, была представлена в основном конкурсе Каннского кинофестиваля этого года.

«Сексуальные хроники французской семьи» (Chroniques sexuelles dune famille daujourdhui) - очередной совместный опыт Жана-Марка Барра и Паскаля Арнольда. В излюбленном жанре провокационной драмы авторы рассматривают проблемы интимной жизни представителей нескольких поколений типичной современной семьи. «Мы хотели снять нечто, что могло бы стать альтернативой порнокино» - так Жан-Марк Барр объясняет замысел картины.

Одним из самых ярких фильмов недавнего фестиваля в Локарно стало неспешное роуд-муви «Самая одинокая планета» (The Loneliest Planet) нашей бывшей соотечественницы, а ныне одной из самых перспективных независимых режиссеров Америки Джулии Локтев. Гаэль Гарсиа Берналь совершает путешествие по горам Грузии со своей подружкой – из ниоткуда в никуда. Помимо Локарно, лента побывала на фестивалях Сандэнс, в Торонто и Нью-Йорке. Американка российского происхождения (Локтев родилась в Ленинграде) приедет представить свой фильм на фестивале лично.

Приз ФИПРЕССИ и награду Альфреда Бауэра за расширение горизонтов киноискусства получила на последнем Берлинале экзотическая черно-белая лента португальца Мигеля Гомеша «Табу». Картину сравнивают с нашумевшим «Артистом», хотя фильм Гомеша — полная противоположность картине Хазанавичуса. Если «Артиста» можно назвать имитация немого кино, то «Табу» — это, скорее, игривое воспоминание о нем, разбавленное легкой меланхолией.

О приключениях русского парня Владимира на чужой стороне расскажет картина «Я нормально супер гуд» (Russendisko) немца Оливера Цигенбальга. Экранизация сборника автобиографических рассказов «Русская дискотека» нашего бывшего соотечественника Владимира Каминера повествует о том, как трое парней в поисках счастья эмигрировали из СССР в Германию после падения Берлинской стены.

- С самого момента возникновения идеи проводить фестиваль мы сразу же решили, что принципиально не только показывать кино, но и предлагать зрителю что-то еще – обсуждение, лекцию, рассказ о творчестве того или иного режиссера, - говорит кинокритик Борис Нелепо. - Во время первого фестиваля «Другое кино» я посетил 6 городов. Перед первой поездкой я очень волновался и совершенно не знал, чего ждать. Возвращался не просто в эйфории – другим человеком. Ведь все же говорят – такие фильмы никому не нужны, зрителя нет, кино больше не объединяет людей. Если зрителя нет, то кто эти удивительные люди, которых я встречал во всех этих городах? Казалось бы, обсуждаются одни и те же картины одного и того же фестиваля, но вот оно, удивительное свойство кино: каждый вечер был уникальным и не похожим на предыдущие, каждый разговор единственным в своем роде. Мысли, суждения, вопросы отличались от города к городу. Братья Тавиани получили «Золотого медведя» в Берлине, но, думаю, были бы счастливы знать, что универсальный кинематографический язык их «Цезаря должен умереть» был понят и оценен по достоинству во всех городах, где фильм был показан в рамках «Другого кино».

Вот необычная история любви: много-много лет назад молодые люди жили в Африке у подножья горы Табу, беспечно играли в пинг-понг, выращивали меланхоличных крокодилов, а также между делом развязали колониальную войну. Еще в этой истории нашлось место изгнанному колдуну, венгерской графине, сражающемуся с невидимками боксеру, покончившему с собой продюсеру и самодеятельному бенду, исполняющему песни Ramones. Интригует? Это «Табу» Мигеля Гомеша – главная киноманская сенсация этого года, который светит не менее яркая судьба, нежели «Артисту», с которым сравнивают фильм. Мы покажем «Табу» на втором фестивале «Другое кино».

Почему так увлекательно читать об этом фильме? Кажется, ради подобных вещей мы и смотрим кино: путешествия и фантазии, которые можно пережить только в кинозале. Ведь и одним из первых шедевров только-только появившегося кинематографа стало «Путешествие на луну» Жоржа Мельеса. Люди всегда тянулись к чему-то недостижимому и завораживающему, а кино стало дарить им эти недостающие эмоции. Вот сквозной сюжет, объединяющий картины нового фестиваля «Другое кино», – странствия, скитания и путешествия. Не зря же road movie считается одним из самых кинематографических жанров. Магия кино коренится в возможности передавать опыт и получать впечатления, которые не всегда доступны нам в реальной жизни. Чисто географически зрителям «Другого кино» предстоит объехать весь мир: Африка («Табу»), Южная Корея («В другой стране»), Грузия («Самая одинокая планета»), Германия («Я нормально супер гуд»), Франция («Сексуальные хроники французской семьи»), Соединенные Штаты («На дороге»)

«Другое кино» продолжает придерживаться принципа crème de la crème, то есть показывать сливки современного кинематографа, давая моментальный снимок того, что происходит на мировых фестивалях. Эти показы дают возможность увидеть картины, ради которых стоило ездить в Канны, Берлин, Венецию, Локарно, Санданс. Но фестивальное кино не означает, что вы не увидите на экране знакомые лица. В экранизации знакового романа поколения битников «На дороге» собран впечатляющий актерский состав, не нуждающийся в особом представлении. В двух ключевых фильма фестиваля – «В другой стране» и «Самой одинокой планете» – играют любимцы публики Изабель Юппер и Гаэль Гарсия Берналь, которые буквально переизобретают себя и свое актерское амплуа. Интересно и то, что «Самая одинокая планета» – снята нашей бывшей соотечественницей Джулиев Локтев, родившейся в Ленинграде. Сегодня она один из самых перспективных и интеллектуальных американских режиссеров. Русский след без труда обнаруживается и в «Я нормально супер гуд» – экранизации сборника рассказов Владимира Каминера «Russendisko», посвященного жизни в Германии выходцев из бывших республик Советского Союза.

Особый фильм в программе, очень дорогой нам и к тому же единственный российский – «Антон тут рядом», снимавшийся четыре года главным редактором киноведческого журнала «Сеанс» Любовью Аркус. Впрочем, он совсем не похож на те сухие ленты, которые обычно снимают кинокритики: жизнь внесла свои коррективы и, проникнув в «Антон тут рядом», совершенно размыла границы между фильмом и жизнью. Последнее время многие режиссеры пытаются заново дать определение кинематографу, который – по сравнению с прошлым веком – стремительно теряет зрителя, определить его силы и нащупать стоящие перед ним задачи. Мне часто приходится самому перед собой ставить вопрос – а почему мы вообще продолжаем смотреть кино? Почему другие его снимают? Аркус не просто верит, но показывает, как один фильм способен менять мир и влиять на судьбы других людей. Иными словами, дает свой ответ на извечный вопрос «что такое кино?». Конечно, кино – это сон, но оно существует ради того, чтобы не промелькнуть разом и остаться со своим зрителем на многие годы. Возможно, навсегда.

"