Posted 1 июля 2012,, 19:58
Published 1 июля 2012,, 19:58
Modified 10 ноября 2022,, 18:53
Updated 10 ноября 2022,, 18:53
Фестиваль проходил в два этапа. В театре оперы имени Суреййа-паши в Кадыкёе в Стамбуле были исполнены произведения мировой классики в сопровождении Симфонического оркестра театра оперы и балета Стамбула. В камерной атмосфере на сцене древнего аббатства Беллапаис в городе Гирне (Северный Кипр) наряду с классической музыкой звучали произведения тюркоязычных композиторов.
- Эта поездка – настоящий подарок, - признается Катерина Гильмутдинова. – Я благодарна руководству, что именно меня выбрали представлять Башкирию на этом фестивале. Это почетная и ответственная миссия, думаю, я с ней справилась.
Для выступления на фестивале певица подготовила коронные арии, словно специально созданные для ее богатого меццо-сопрано: «Сегидилью» и «Хабанеру» из оперы Жоржа Бизе «Кармен» и III арию Далилы из оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила». Примечательно, что на фестивале Катерина была единственной представительницей этой певческой группы.
По возвращении Катерина с энтузиазмом делится впечатлениями:
- Было ощущение, словно пою на родной сцене – такую поддержку чувствовала от оркестра. Дирижер Наджи Озгюч – внимательный и деликатный, с ним очень комфортно работать.
По словам певицы, отдельных комплиментов заслуживает публика.
- Принято считать, что самый искушенный зритель – итальянский: Италия - родина оперы, и только там знают толк в настоящем пении. Так вот Турция тоже может похвастаться культурой понимания этого непростого жанра, - говорит Катерина. - На концертах было много обычных людей, не связанных профессионально с музыкой: рядовых горожан и туристов. И неожиданно для себя я заметила: люди в зале пели вместе с исполнителями. Это потрясло и восхитило!
Участница из Башкирии отмечает, что организаторы фестиваля оказали гостям теплый прием.
- Не случалось никаких накладок в передвижениях по стране, мы смогли посетить несколько экскурсий. Мне понравилось, что к каждому солисту был индивидуальный подход, на каждого были выписаны репетиции, легко решались бытовые проблемы. Самое главное – появилась возможность в непринужденной обстановке пообщаться со сверстниками – солистами других театров, узнать кто чего добился, оценить уровень их исполнительского мастерства и, конечно, чему-то научиться самой.
Валентина АЙШПОР.