Posted 30 ноября 2018,, 06:49
Published 30 ноября 2018,, 06:49
Modified 17 октября 2022,, 20:30
Updated 17 октября 2022,, 20:30
Сегодня, 30 ноября, председатель госкомтранса Тимур Мухаметьянов рассказал о ходе транспортной реформы в Уфе в рамках пресс-завтрака, организованного изданием "Коммерсантъ - Башкортостан".
Он сообщил, что в первом квартале должен состояться конкурс на отбор инвестора по созданию системы обеспечения безналичной оплаты пассажирами услуг перевозчиков. Сама система будет внедряться поэтапно, в первую очередь ею оснастят автобусы Башавтотранса в Уфе, трамваи и троллейбусы МУЭТ. Там установят турникеты и валидаторы, также будет использоваться специальное программное обеспечение. В итоге будет исключена возможность занижения числа перевезенных пассажиров и ухода от налогов.
- Сумма теневых денег на транспорте, которая неизвестно куда уходила, оценивается в 4 миллиарда рублей, - сказал Тимур Мухаметьянов. - В результате внедрения системы безналичного расчета на транспорте проблема неучтенного "кэша" будет решена.
Если 4 миллиарда рублей - это годовой оборот теневого "маршруточного" бизнеса, то примерно известно, куда эти деньги уходят: на содержание автобусов, топливо, запчасти, амортизацию, зарплату, взятки (это тоже часть расходов) и так далее. Корректнее было бы говорить о сумме, которая не поступает в бюджет в виде налога.
Если сделать предположение с определенной (более или менее реалистичной) долей вероятности, что, работая легально, предприниматель будет исчислять налоги по упрощенной системе налогообложения (УСН) со ставкой 6% от доходов, то выходит, что теневой "маршруточный" бизнес ежегодно не платит в бюджет около 240 миллионов рублей.