Posted 30 марта 2017,, 12:29

Published 30 марта 2017,, 12:29

Modified 17 октября 2022,, 19:20

Updated 17 октября 2022,, 19:20

В Уфе в этом году появится альтернатива общественному транспорту

30 марта 2017, 12:29
В городе планируют открыть централизованную сеть велопроката.

В Уфе в этом году планируют приступить к реализации проекта по запуску централизованной сети велопроката. Об этом Медиакорсети рассказал заместитель председателя Союза велосипедистов Башкирии по велоинфраструктуре Станислав Сырыгин.

Всего в городе в этом году планируется открыть 10 станций велопроката, в том числе 5 - на начальном этапе в мае-июне этого года, еще 5 – в течение сезона.

Велопрокат – система проката, которая позволяет арендовать велосипед на одной из автоматизированных станций, совершить поездку и вернуть велосипед в другой пункт проката, который установлен в этом же городе.

- Точные места, где будут открыты станции, я вам сейчас назвать не могу, это вопрос в настоящее время на стадии согласования, но это точно будут популярные востребованные места в центральной части города,сказал Станислав Сырыгин.

Планируется, что проект будет работать с мая по октябрь этого года.

Господин Сырыгин отметил, что тарифная сетка пока не утверждена, но ориентировочная стоимость проезда составит от 50 до 100 руб в час. Оплатить услугу можно будет с помощью мобильного приложения: деньги будут списываться с банковской карты по аналогии с тем, как это сейчас работает в некоторых службах такси.

При этом он отметил, что 10 станций для города мало. Для того, чтобы система заработала в полном объеме, необходимо 30 станций по 10 велосипедов каждая. Сегодня компания «Велотерра» готова вложить в реализацию этого проекта 1,5 млн руб, но этой суммы недостаточно, поэтому Станислав Сырыгин обратился за помощью в администрацию города с просьбой заложить средства в размере 10 млн руб на следующий год для более масштабной работы системы.

-

Подтверждено мировым опытом, что по истечении нескольких лет успешного развития системы велопроката до 10% жителей города могут пересесть с общественного транспорта на велосипеды. Но для этого администрация города должна развивать велосипедную инфраструктуру комплексно и непрерывно. В первую очередь, необходимо возобновить строительство велодорожек в соответствии с разработанным проектом Большого Уфимского Велосипедного Кольца, а также нужно заложить в бюджет финансирование создания велопроката,отметил Станислав Сырыгин.

"