Posted 26 мая 2022,, 07:47

Published 26 мая 2022,, 07:47

Modified 21 октября 2022,, 16:20

Updated 21 октября 2022,, 16:20

Вас не спросили: горсовет Уфы отказался назначать общественные обсуждения проектов

26 мая 2022, 07:47
Решение об этом принято после письма мэра города Ратмира Мавлиева.

В Горсовет поступило письмо от имени мэра с просьбой не рассматривать проекты решений о назначении общественных слушаний по трем проектам планировки и межевания, сообщил спикер Марат Васимов на заседании в четверг, 26 мая.

Так, обсуждать с горожанами не будут проекты в Орджоникидзевском, Октябрьском и Калининском районах Уфы. Депутаты планировали назначить процедуры на сегодняшнем совещании, однако 20 мая республиканские власти приняли постановление, разрешающее не проводить общественные слушания по проектам, предусмотренным в генплане, а также по проектам правил застройки и землепользования, проектам планировки территории.

В Калининском районе ранее планировалось провести слушания по проекту планировки и межевания территории, ограниченной улицами Апрельской, Механизации, Сельской и Байконурской. Там собираются возводить многоквартирные жилые дома.

Кроме того, планировали вынести на общественные обсуждения изменения, внесенные в ранее утвержденный проект планировки и межевания в Октябрьском районе. На территории, ограниченной улицами Комсомольской, Малой Тихорецкой, Николая Ковалева и Вишерской, располагается жилая застройка с индивидуальными и многоквартирными жилыми домами. Там собираются снести частные дома, хозпостройки и другие объекты.

Кроме того, обсуждения не будут назначены по проекту планировки и межевания квартала в промзоне в Орджоникидзевском районе Уфы — территории, ограниченной Новоалександровским шоссе, улицей Юбилейная и проектируемой улицей.

Общественные обсуждения, о которых идет речь, в любом случае не имели никакого юридического статуса и ни на что не влияли, считает директор агентства «План А» (консультирует застройщиков) Иван Зорин.

«По закону администрация города должны только принять к сведению результаты слушаний. Они не обязательны к исполнению. Граждане имеют право выражать свое мнение в письменной или электронной форме через соответствующие информационные каналы. И все это никуда не исчезнет, никто не говорит, что будут прятать данные о том, что где строится. Просто не будут проводиться эти цирковые балаганы, на которые с одной стороны застройщик приглашает своих знакомых, друзей либо сторонников стройки, а с другой стороны — оппозиция (администрация города или района или конкуренты или реальные противники стройки). Суть этого балагана состояла в том, кто громче крикнет. Покричали для галочки — разошлись. Де юре никакого смысла это не имеет. Поэтому решение убрать этот цирк я считаю абсолютно верным», — прокомментировал он.

Ивн Зорин также отметил, что проведение обсуждений требовало траты средств и времени как со стороны застройщиков, так и со стороны администрации, при этом никакого результата они не приносили. У граждан же есть «нормальные средства выразить свое мнение», отметил он. Например, можно жаловаться в надзорные органы. Этот инструмент является гораздо более действенным, поскольку по обращениям проводят проверки.

До сих пор процесс подготовки, согласования и утверждения проектов планировки и межевания мог занимать до года и более, при этом непосредственно работа архитектора занимала ничтожную часть этого времени, объяснил сотрудник одной из проектных организаций. Обсуждения заключались в том, что после всех согласований в мэрии на определенный срок вывешивали демонстрационные материалы. Желающие изучить их находились далеко не всегда. Однако при стендах должен был дежурить сотрудник (в идеальном варианте — проектировщик), способный рассказать о том, что планируется построить. Принимали замечания по проекту, на каждое из них готовили ответы. Количество таких обращений в случае скандальных проектов могло исчисляться тысячами, а по некоторым проектам — не поступало вовсе.

Процесс получения разрешительной документации был сложным и длительным.

«Его решили существенно упростить, исключив вот этот этап общественных обсуждений», — объяснил он.

Фактически же, если инициатор проекта имел возможности ускорить его принятие — он это делал, и никакие обсуждения не могли этому помешать.

"