Posted 25 августа 2017,, 02:39

Published 25 августа 2017,, 02:39

Modified 17 октября 2022,, 19:36

Updated 17 октября 2022,, 19:36

Сегодня работа диспетчера МУЭТ упрощена системой ГЛОНАСС

25 августа 2017, 02:39
Вся информация консолидируется в центральной диспетчерской.

10:13, МУЭТ

Еще несколько лет назад при поломках и внештатных ситуациях на трамвайных маршрутах было не понятно, насколько встала линия.

Сегодня же каждый трамвай оснащен датчиком системы ГЛОНАСС, что позволяет быстро разрешать сложные ситуации и отправлять адресную помощь - скорую ли или специальную технику для замены рельс.

Задача диспетчера - отслеживать время и место нахождения каждой машины. Это делается для того, чтобы при задержках в пути можно было распределить равномерно транспорт по маршруту. Внутри датчика встроена симкарта - в любое время можно связаться с тем, кто управляет транспортом. В экстренных случаях водитель сообщает в диспетчерскую важную информацию, а уже далее диспетчер ведет работу - вызывает скорую помощь, связывается с сотрудниками ДПС, например, для поиска хозяина авто, который мешает движению.

Вся информация консолидируется в центральной диспетчерской. Начальник смены службы движения Лариса Викторовна говорит о своей работе:

- Находясь на смене, я отвечаю не только за работу диспетчеров, но и за работу подвижного состава. На службе я уже 22 года и ситуация кардинально изменилась при появлении компьютеров и карт. Если где-то происходит задержка, это тут же отображается на мониторе и мы даем распоряжение диспетчерам связаться с водителями. Если мы видим по карте движение одного маршрута за другим - даем задание диспетчеру сделать раздвижку и увеличить интервал движения. Система доступна и для уфимцев - с помощью сайта электротранспорта каждый житель и гость нашего города может посмотреть время и место нахождения трамвая или троллейбуса.

"