Posted 25 августа 2017, 02:39
Published 25 августа 2017, 02:39
Modified 17 октября 2022, 19:36
Updated 17 октября 2022, 19:36
10:13, МУЭТ
Еще несколько лет назад при поломках и внештатных ситуациях на трамвайных маршрутах было не понятно, насколько встала линия.
Сегодня же каждый трамвай оснащен датчиком системы ГЛОНАСС, что позволяет быстро разрешать сложные ситуации и отправлять адресную помощь - скорую ли или специальную технику для замены рельс.
Задача диспетчера - отслеживать время и место нахождения каждой машины. Это делается для того, чтобы при задержках в пути можно было распределить равномерно транспорт по маршруту. Внутри датчика встроена симкарта - в любое время можно связаться с тем, кто управляет транспортом. В экстренных случаях водитель сообщает в диспетчерскую важную информацию, а уже далее диспетчер ведет работу - вызывает скорую помощь, связывается с сотрудниками ДПС, например, для поиска хозяина авто, который мешает движению.
Вся информация консолидируется в центральной диспетчерской. Начальник смены службы движения Лариса Викторовна говорит о своей работе:
- Находясь на смене, я отвечаю не только за работу диспетчеров, но и за работу подвижного состава. На службе я уже 22 года и ситуация кардинально изменилась при появлении компьютеров и карт. Если где-то происходит задержка, это тут же отображается на мониторе и мы даем распоряжение диспетчерам связаться с водителями. Если мы видим по карте движение одного маршрута за другим - даем задание диспетчеру сделать раздвижку и увеличить интервал движения. Система доступна и для уфимцев - с помощью сайта электротранспорта каждый житель и гость нашего города может посмотреть время и место нахождения трамвая или троллейбуса.