Posted 5 апреля 2022,, 09:27

Published 5 апреля 2022,, 09:27

Modified 17 октября 2022,, 22:35

Updated 17 октября 2022,, 22:35

Конкурсный управляющий МУЭТ заявил, что трамваи и троллейбусы в Уфе ходят незаконно

5 апреля 2022, 09:27
С августа прошлого года подвижной состав и другое имущество используется незаконно, сообщил Mkset Данил Рыбалко.

Иск, в котором конкурсный управляющий требует остановить использование подвижного состава, связан с передачей имущества Муниципального управления электротранспорта Уфы муниципальному Управлению инфраструктуры транспорта (УИТ) в августе прошлого года. Мера была вынужденной, поскольку к этому моменту МУЭТ из-за отсутствия средств не смог выплачивать зарплату сотрудникам и нести эксплуатационные расходы. Передача прав предполагает использование подвижного состава — порядка 294 единиц — и прочего оборудования предприятия, чем УИТ и занимается все это время. Между тем правовых оснований для этого нет — договор аренды между МУЭТ и УИТ до сих пор не заключен. Фактически все имущество используется незаконно.

Торги по продаже имущества самого банкротного МУЭТ состоятся в любом случае, как это предусмотрено законом о несостоятельности, сообщил арбитражный управляющий Данил Рыбалко. Он также назвал условие, при котором Уфа может сохранить электротранспорт. Конкурсный управляющий считает, что производственный комплекс предприятия необходимо выставить на продажу как социально значимое имущество в составе единого лота. При этом маловероятно, что получится найти покупателя на весь комплекс, в состав которого входят земельные участки, здания, подвижной состав и контактная сеть. Тогда торги могут признать несостоявшимися.

«Законодатель говорит, что в этом случае имущество должно быть передано муниципальному образованию как нереализованное. Все активы должника банкротного предприятия перейдут городу», — прокомментировал Данил Рыбалко.

В то же время, отмечает он, представители мэрии на последнем комитете кредиторов предложили реализовывать некоторое имущество отдельными лотами.

Конкурсный управляющий также назвал условие, при котором Уфа может сохранить электротранспорт.

«В моей зоне ответственности отрасль находится с 2018 года. При всем том, что предприятие признано банкротом, в течение четырех лет каким-то образом удавалось — совместно с администрацией города, со всеми заинтересованными лицами — [сохранить его работу] удавалось. Удастся ли это в завтрашнем дне зависит не от одного меня. Сейчас это наша общая задача с администрацией города — применить максимум усилий, разрешить эти вопросы, потому что транспорт имеет важное значение для жителей. С оглядкой на закон мы должны совместно что-то полезное сделать», — сказал Данил Рыбалко.

Как сообщается на сайте Единого федерального реестра сведений и банкротстве, ближайший комитет кредиторов назначен на 14 апреля. На нем, в частности, будет рассмотрен вопрос об утверждении положения о порядке, сроках и условиях продажи социально значимых и иных объектов предприятия.

"