Posted 3 октября, 07:43
Published 3 октября, 07:43
Modified 16 октября, 11:23
Updated 16 октября, 11:23
Ранее эксперты обещали, что цены на новые автомобили, вряд ли резко пойдут вверх.
— Но, тем не менее, с октября, с учетом новых ставок на утилизационный сбор цены в автосалонах повысились, возможно говорить о том, что увеличение цен на 5−10% возможно еще до конца года, а также планируется повышение цен с 1 января, — об этом рассказал Mkset сотрудник одного из автосалонов Уфы.
Ставку утилизационного сбора, подняли на 70–85%. До 2030 года утильсбор будет повышаться каждый год на 10–20%. Это означает, что теперь поставщики и автопроизводители, чьи производства находятся за пределами РФ, будут платить государству дополнительные суммы с каждого авто.
До 1 октября 2024 года за ввозимый в страну импортный скромный автомобиль с двигателем объёмом от одного до двух литров платили 300 600 рублей, теперь эта сумма вырастет до 556 000 рублей. В 2025 году, после очередного повышения утилизационного сбора, платёж составит примерно 667 000 рублей. В 2026-м — 800 000 тыс. руб., а в 2030-м — увеличится до 1,17 млн руб.
Для личного пользования, при оплате всех налогов и таможенных пошлин, можно ввезти авто по старым тарифам при условии, что железного коня не будут продавать минимум год.
Беженцы, вынужденные переселенцы и соотечественники — участники госпрограммы по добровольному переселению освобождены от уплаты утилизационного сбора.
По замыслу авторов постановления это делается для привлечения зарубежных автопроизводителей на территорию нашей страны в виде строительства сборочных предприятий. А также для поддержки и развития отечественных.
Однако эксперты оспаривают эффективность этих действий. Факторами риска для зарубежных партнеров на сегодняшний день являются нерентабельность строительства новых заводов и санкции за производство в РФ.
Минпромторг прокоментировал свою позицию относительно повышения:
— За счет утилизационного сбора будет реализован комплекс мер господдержки, индексация не окажет влияния на стоимость отечественной автомобильной техники.
Изучив рынок предложений можно сделать вывод — вариантов немного: отечественный автопром, китайский автопром или подержанные автомобили из других стран.
Наши автомобили, как бы их не ругали остаются востребованными. Российский автопром переживает новый этап развития. Самые популярные модели на рынке: Lada Granta — самая доступная и одна из самых популярных моделей. Lada Vesta заменившая Lada Priora. Niva Travel — занявшая место снятой с производства Нивы-Шевроле. Цены сложно назвать доступными. На сайте luidor.lada.ru стоимость Lada Granta — от 699 900, но купить по такой цене ее вряд ли возможно потому, что самая дешевая в наличии стоит — 1 016 033 ₽. Но действуют акции и госпрограммы для работников образовательных и медицинских организаций, для людей с инвалидностью, а также мобилизованным, добровольцам и военнослужащим по контракту, принимающим участие в Специальной военной операции и членам их семей. Как новые, так и старые модели пользуются спросом.
— Я всю жизнь езжу на российском автопроме, у меня никогда не было иномарки. Мне нравится эта модель, я давно к ней приглядывался. Китайцев считаю менее надежными. Они дороже при том же самом функционале, а в некоторых параметрах они проигрывают. Про б. у. европейцев вообще не думал, потому что цена неподъёмная, и подержанная машина не сравнится с новой. Это кот в мешке. Что там, как она эксплуатировалась. Запчасти сегодня не поставляются. У моего товарища сломалась коробка передач в «Ниссан Кашкай», он вынужден был отправить его на ремонт в Москву, — поделился мнением Семен, владелец новой «Лада Веста».
В Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации уверяют, что индексация утилизационного сбора не окажет влияния на стоимость отечественных автомобилей. Объясняя, что производителям, выпускающим машины на территории страны, доступен ряд мер государственной поддержки. Но инфляция и рост ключевой ставки ЦБ РФ все-таки отразится неизбежно на росте цен.
В последние годы на наших дорогах появилось достаточно много «китайцев». Производители предлагают разнообразие современных дизайнерских решений, достойные характеристики, комфорт. Но мнение людей часто скептическое. В сети активно обсуждают видео ролик с новым, но уже заржавевшим двигателем китайского авто. Возникла масса споров на тему могут ли быть «китайцы» долговечными, безопасными и надежными. Некоторые называют их одноразовыми. Также вызывает сомнение то, что в современных авто достаточно много электроники. При этом стоимость седана Changan ALSVIN на сайте ТТС — от 1 369 900 руб до 1 750 000 руб.
— За период с начала 2023 год стоимость ремонта китайского авто выросла на 10-25%. Самый частые поломки «китайцев»: сбой электронных систем, проблемы с коробками передач и узлами двигателя. Автодилеры оправдываются, говорят, что мол попалась неудачная партия. Но, например, еще одна частая проблема осенне-зимнего периода у большинства — ломаются датчики, а гарантия на электрику небольшая — 20-30 тыс. км., — владелец автосервиса Сергей Шанин.
Многие задаются вопросом — почему китайские автомобили в России стоят в 2-3 раза дороже, чем в Поднебесной. Наши налоги и пошлины повышают стоимость в 2 раза, затраты на логистику из-за больших расстояний также влияют на конечную стоимость.
Но количество на дорогах «китайцев» неоспоримо указывает на наличие спроса. Цены на них выше чем отечественные и продолжают расти, например, популярная модель кроссовера Changan CS35PLUS MCA — с 1 октября, повысилась на 5%.
На авторынке подержанных автомобилей широкий выбор. Но среди объявлений на популярных интернет площадках больше перекупщиков, либо частные лица продают своих изрядно подержанных: «японцев», «корейцев» или «европейцев» за деньги, на которые можно купить хорошего нового «китайца».
Уфимец Артем Николаев спустя 4 года решил продать отечественную «Ладу Весту» и купить новое авто, не потому что ломается, а потому что захотел обновить машину. Комплектация максимальная и ему предложили за нее 1 млн рублей. Что купить новое за эти деньги? Ничего, «Ладу Гранту» за миллион, но пересаживаться на машину классом ниже не вариант. Тогда новую «Весту за 1,5 млн. либо нового китайца за 2 млн. в кредит на 7 лет под 22% годовых. Поэтому он крепко задумался, продавать машину сейчас или ездить на ней дальше?
Правительство не оставило россиянам никакого выбора. Да, все понимают, что идет СВО и расходы нужно оплачивать. Но в тоже время необходимо уяснить, что машины будут только дорожать, утильсбор будет расти до 2030 года и если уж очень хочется новое авто, то нужно затянуть пояса и купить сейчас или не покупать ничего и ждать лучших времен, катаясь на своей «старушке».