Posted 30 мая 2023, 04:55
Published 30 мая 2023, 04:55
Modified 30 мая 2023, 04:59
Updated 30 мая 2023, 04:59
По словам Абдрахманова, аукцион, объявленный ранее Департаментом по недропользованию по ПФО на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи марганцевых, карбонатно-силикатных марганцевых руд на данном участке, официально не состоялся. Причина — отсутствия заявок.
Азамат Абдрахманов отметил, что решение о непроведении разработки во многом является ожидаемым. Так, эксперты в данной области склоняются к тому, что в почве и недрах республики чаще всего встречаются бедные руды, а разработка возможных глубокопогруженных месторождений является экономически нецелесообразной. Помимо этого чиновник подчеркнул, что разработка недр в республике «беспокоит отдельные категории граждан», по мнению которых это может привести к «уничтожению красот Зауралья».
О проблеме недропользования и, в частности, золодобычи ранее высказался глава республики Радий Хабиров. По его словам, в Башкирии на данный момент все еще нет системного решения проблемы в области добычи россыпного золота, в связи с чем руководитель региона обратился к парламентариям с просьбой выступить с инициативой о передаче полномочий, разрешающих добычу и выдачу лицензий на россыпное золото, регионам.
Напомним, ранее мероприятие, посвященное обсуждению деятельности по добыче благородных металлов прошло в селе Темясово. В рамках схода граждане обсудили действия золотодобытчиков на территории муниципалеитетов. В частности, основная повестка мероприятия базировалась на выдаче лицензий на разведку и добычу золота, цветных металлов, а также полезных ископаемых.
Также народный сход, посвященный теме нелегальной золотодобычи, прошел в селе Ишмурзино. Важно отметить, что жители Баймакского района неоднократно сообщали о противозаконной деятельности, которую разворачивали на территории муниципалитета золотодобывающие компании. По сведениям регионального следственного комитета, фирма, располагавшая лицензией на добычу полезных ископаемых на территории нескольких месторождений в Баймаке, а также близ деревни Кусеево, добывала благородный металл, выходя за пределы границ участков, на которые распространялось действие лицензий.