Posted 14 декабря 2021,, 05:26

Published 14 декабря 2021,, 05:26

Modified 17 октября 2022,, 22:27

Updated 17 октября 2022,, 22:27

Перезагрузка матрицы: главную российскую соцсеть VK ждет реанимация?

Перезагрузка матрицы: главную российскую соцсеть VK ждет реанимация?

14 декабря 2021, 05:26
Фото: Медиахолдинг1Mi
Ключевая российская соцсеть VK продана структурам, близким к властям. С одной стороны, это крупный и популярный актив, с другой — аудитория уже давно утекла в другие соцсети.

Главная отечественная соцсеть VK (она же ВКонтакте), точнее компания «МФ Технологии» (владеет 57,3% акций соцсети) в декабре была приобретена структурами, близкими властям. В частности, 45% достались «СОГАЗу» (крупнейший бенефициар — создатель «Национальной Медиа Группы» Юрий Ковальчук), 45% — «Газпром банку», передавшему акции «Газпром медиа», еще 10% принадлежат «Ростеху».

Эксперты, с одной стороны, подчеркивают хорошие показатели соцсети. В конце концов, VK — это номер один среди себе подобных в России: если верить актуальным метрикам, то ее аудитория значительно больше, чем у инстаграма, фейсбука и даже тиктока.

При этом эксперты отмечают, что после 2014 года контроль властей на этой площадке стал ощутимее — дело не столько в отслеживании повсеместного пиратского медиаконтента, но в простых сообщениях и, как показала судебная практика, репостах и даже сохраненных картинках. Поэтому аудитория, которая раньше позволяла себе быть здесь свободной, мигрирует в другие соцсети. В VK сейчас множество новых инструментов, которых не было при Дурове, но для юзеров попросту нет той атмосферы, которой соцсеть когда-то активно завоевывала новых пользователей. И пока ТикТок и Инстаграм внедряет тренды, VK только пытается им следовать.

Аналитика показывает, что едва ли половина всех существующих аккаунтов VK была активна хотя бы раз за последние пару лет, едва ли половина из них — заходит сюда ежедневно. В результате получается, что аудитория вроде бы у соцсети есть, но делать с ней пока ничего не получается. Маркетологи и pr-специалисты сходятся в мнениях, что большинство воспринимает VK как место для прослушивания музыки и общения (последнее — и то не всегда), в этих условиях активность юзеров в плане продаж относительно низкая.

В этом контексте перед новыми владельцами стоят очень амбициозные задачи.

Подробнее — в материале «Новых известий».

"