В Уфе подземный пешеходный переход спустя 7 лет так и недоступен для мам с детьми

30 июля 2020, 18:38
Его открыл в 2013 году лично прежний глава республики Рустэм Хамитов.

Напомним, подземный пешеходный переход, строительство которого обошлось в 40 млн рублей республиканского бюджета, открывал лично прежний глава региона Рустэм Хамитов. Сообщалось, что пешеходным переходом будут пользоваться люди с ограниченными возможностями здоровья, должна была появиться подъемная платформа.

Тогда в Управлении по строительству и ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы отчитались о всех выполненных работах на месяц раньше заявленного срока (торжественное открытие перехода состоялось 21 августа 2013-го года).

Глава республики, убедившись в том, что не каждая мама с коляской сможет пройти через переход, тогда порекомендовал строителям рассчитать съезды для инвалидных колясок так, чтобы по ним могли спускаться и подниматься и родители с детскими колясками. Он подметил, что для детской коляски съезды слишком широки и их необходимо доработать.

Однако корреспондент Медиакорсети убедилась в том, что даже спустя 7 лет пешеходным переходом могут воспользоваться не все мамы с колясками и тем более не все люди с ограниченными возможностями. Доказательством тому могут послужить красноречивые фотографии.

Ситуацию прокомментировала советник главы Башкирии по развитию общественных пространств, известный урбанист Ольга Сарапулова.

«Комментарий здесь может быть только один. В городе вообще не должно быть подземных, надземных пешеходных переходов в принципе. Нельзя пешеходов загонять под землю, всегда нужно отдавать приоритет их безопасности и комфорту.

К сожалению, у нас в России мы проходим по классическому сценарию развития городов, когда с появления машин, последующей всеобщей автомобилизации отдавался приоритет именно автомобильному транспорту, а не пешеходам. Загонялись пешеходы под землю, ставились бесконечные заборы, расширялись автомагистрали… Мы тоже идем по такому сценарию. Уфа здесь не исключение, как и многие другие крупные города страны.

Полосы для автомобилей должны сужаться, тротуары — расширяться, транспортная схема должна выстраиваться грамотно, а не с опорой на несколько магистралей. Пешеходы должны переходить дорогу в одном уровне, без необходимости преодолевать какие-либо преграды, лестницы и прочее. Вопрос в корне некорректный. Я не буду никогда способствовать проектированию надземной и подземной инфрастуктуры, поскольку это ущемляет права большинства жителей в городе».

#Город #Эксклюзив #Новости
Подпишитесь