Posted 13 января 2020, 05:54

Published 13 января 2020, 05:54

Modified 17 октября 2022, 20:47

Updated 17 октября 2022, 20:47

Уфимцы недовольны транспортом, к логотипу которого могут иметь отношение депутаты

13 января 2020, 05:54
Приводим неутешительные результаты опроса, в котором приняли участие несколько тысяч горожан.

Контрольно-счетная палата Башкирии (КСП) подвела итоги опроса жителей Уфы, который ведомство проводило в течение двух месяцев в конце прошлого года и который закончился накануне праздников. Результаты опросов неутешительны, прежде всего, для горожан, конечно же, а также для главных ответственных лиц (Государственный комитет Башкирии по транспорту) «великой транспортной реформы», проводимой в республике уже почти полтора года.

С результатами опроса можно ознакомиться на сайте КСП, а мы приведем сами за себя говорящие цифры. 63% опрошенных отметили, что на дорогах Уфы общественного транспорта не хватает. Жалобы на то, что с момента начала реформы (октябрь позапрошлого года) до многих уголков Уфы им пригорода стало доезжать сложнее, можно услышать каждый день. Соответственно, столько же, 63% опрошенных считают необходимым ввести новые маршруты, а на имеющихся увеличить количество автобусов.

Несмотря на заверения и отчеты ответственных лиц о повсеместном применении новых технологий безналичной оплаты проезда, 55% опрошенных продолжают оплачивать проезд исключительно «налом».

Ровно половина опрошенных отметили, что отношение водителей и кондукторов к пассажирам оставляет желать лучшего. Ну с высочайшим уровнем культуры в этой сфере мы все знакомы, ничего удивительного. 47% опрошенных уверены в том, что профессиональный уровень подготовки водителей недостаточен.

Внешним видом транспорта довольны только 58%, остальным он не по вкусу. Видимо, даже новый дизайн автобусов, о котором столько говорили, не способен улучшить ситуацию. Ну как новый – используемый уже полгода.

Здесь будет нелишним напомнить историю с логотипом общественного транспорта Башкирии, потому что в этой истории выяснились некоторые новые обстоятельства.

Так вот, если вы забыли, недавно Госкомтранспорт Башкирии объявил тендер на право заключения госконтракта на разработку фирменного стиля башкирского транспорта. Цена сначала была 3,5 миллиона рублей, но после возмущения людей странным образом резко упала в 20 раз до 175 тысяч рублей.

Странности на этом не закончились: тендер выиграла компания, которая к дизайну никакого отношения не имеет, являясь поставщиком кормов для собак. Тут, конечно, не мы должны задавать вопросы к тем, кто проводил конкурсные процедуры и оценивал профессиональный опыт претендентов, а кто-то еще.

Теперь результаты: как и ожидалось, был представлен фирменный стиль, который уже с полгода используется общественным транспортом Башкирии. Как это соотносится с проведенным тендером, не понятно. Возникает вопрос – а не задним ли числом его провели, а если да, то с какой целью и кто бенефициар всей этой явно неясной истории?

Кстати, разработала логотип и дизайн все-таки не компания-ветеринар, а настоящая студия дизайна из Москвы – компания mardesign. О самой компании мало что известно: на сайте нет ни адреса, ни юридического названия, указан только абонентский ящик. Снова вопрос: зачем нужна была фирма-ветеринар из Учалов?

По нашей информации, эта студия дизайна может иметь отношение к семье депутата Госдумы от Башкирии Рафаэля Марданшина. По крайней мере, ссылка на эту фирму опубликована на открытой странице во ВКонтакте сына депутата.

Кстати, «Аргументы недели» составили рейтинг лоббистской деятельности депутатов нижней палаты российского парламента. Г-н Марданшин в этом рейтинге включен в список т. н. «плодовитых» депутатов, активно участвующих в законотворческой деятельности.

Подпишитесь