Posted 2 декабря 2019, 12:52
Published 2 декабря 2019, 12:52
Modified 17 октября 2022, 20:18
Updated 17 октября 2022, 20:18
Как в таких случаях говорят в соцсетях – «все страньше и страньше». Более странно, имеется в виду. Сайт госзакупок только что сообщил, что, наконец, определился подрядчик, который будет рисовать логотип и весь дизайн, брендбук транспорта Башкирии.
Итак, как в других почти аналогичных случаях говорят – «And the Oscar goes to…» – и госконтракт достается учалинской фирме ООО «Торговый дом - Востокпром».
Напомним, что изначально Госкомтранс Башкирии, который не совсем удачно проводит в настоящее время реформу общественного транспорта, готов был заплатить за разработку брендбука республиканского транспорта 3,5 миллиона рублей. Буквально через пару дней после того, как общественность возмутилась и ценой, и тем, что тендер объявляется за разработку логотипа (в том числе), который уже давно используется, цена контракта вдруг резко упала – в 20 (!) раз до 175 тысяч рублей.
На эту сумму и будет заключен контракт с компанией «Торговый дом Востокпром». Дальше идем в СПАРК и читаем информацию о компании, основной вид деятельности которой… нет, далеко не дизайнерские услуги, как могло показаться до этого момента. Фирма, которая победила в тендере на разработку дизайна всего общественного транспорта Башкирии, занимается оптовой торговлей кормами для домашних животных.
Среди контрагентов этой фирмы отделения МВД России по разным регионам, в том числе, по Башкирии, а также учреждение ФСИН. Какая связь между кормами для собак (очевидно, речь идет о кормежке лучших друзей охранников) и дизайном – неизвестно. Вопросов в итоге становится все больше и больше – и к ситуации и к ведомству, то есть, к Госкомтрансу.
Кстати, второе место в тендере занял, но проиграл поставщику кормов настоящий дизайнер – Габриелян Ашот Олегович, прописанный в Крыму и предложивший нарисовать тамгу за 192,5 тысячи рублей.