Дело Ромео: для бывшего зампредседателя БРКА просят 6 лет заключения

17 мая 2019, 10:11
Сторона защиты заявила об отсутствии доказательств, состава преступления и многочисленных нарушениях во время досудебного следствия.

16 мая в Кировском районном суде Уфы завершилось судебное следствие в отношении бывшего члена Адвокатской палаты Башкирии Ромео Фарукшина. После прений сторон он выступил с последним словом и в очередной раз заявил в своей невиновности по всем статьям обвинения.

Напомним, прокуратура Башкирии утвердила обвинительное заключение, в соответствии с которым зампредседателя Башкирской республиканской коллегии адвокатов (БРКА) Ромео Фарукшин обвиняется по двум статьям Уголовного кодекса: коммерческий подкуп в крупном размере и использование заведомо подложного документа. Санкциями по этим статьям предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на срок до 9 лет по первой статье и до полугода ареста — по второй.

По версии следствия, 10 апреля 2018 года обвиняемый юрист через посредника получил 250 тысяч рублей якобы за содействие в успешной сдаче экзамена на статус адвоката. При получении денег г-н Фарукшин был задержан. В настоящее время он находится под домашним арестом.

Также следствие считает, что еще в 2008 году, чтобы стать помощником мирового судьи в Салаватском районе, обвиняемый представил поддельную трудовую книжку с записями о якобы двухлетнем опыте юридической работы.

Четыре адвоката и один гособвинитель

На заседание обвиняемый пришел со специальным браслетом на ноге, который применяется для отбывающих домашний арест. Оно длилось около четырех часов и началось с опоздания адвокатов — как выяснилось позже, опоздали они из-за перекрытия дорог, связанным с похоронами вице-премьера Башкирии Артура Ахметханова. Судья счел должным заявить, что опоздание адвокатов стороны защиты, которое происходит не в первый раз, — это проявление неуважения к суду.

— Ни разу вовремя вы не явились в суд, — заявил судья.

— Не было такого, — еле слышно ответил адвокат Фарукшина Рустам Мурзин.

Слово первым взял гособвинитель, который подробно рассказал, в чем именно обвиняют Ромео Фарукшина.

В ходе судебного заседания и со стороны гособвинения, и со стороны защиты не раз высказывался тезис о социальном значении дела, которое явно выходит за рамки дела процессуального.

Единственное различие в том, что сторона гособвинения говорила об актуальности дела, с точки зрения подрыва авторитета адвокатского сообщества, а сторона защиты — о многочисленных нарушениях во время досудебного следствия и, в частности, о грубой и неэффективной работе следователя, действующего, по мнению адвокатов, по указке вышестоящего начальства.

— Незаконное получение вознаграждения одним из руководителей адвокатских образований за получение статуса подрывает авторитет адвокатского сообщества в целом перед нашими согражданами. Это дискредитирует честных адвокатов, а сама ситуация порождает мнение, что статус адвоката можно получить за деньги без опыта и знаний, — заявил гособвинитель.

Он также заявил, что все показания стороны защиты — не более чем способ запутать суд, кроме того, их легко опровергнуть.

— Из свидетельских показаний следует, что трудовая книжка Фарукшина имеет серию ТК-II, в ней указано, что в период 2002–2004 годов Фарукшин работал в компании ООО «Техагропром» юристом. Но такая серия выпускалась в период 2008-2010-х годов. В период, когда Фарукшин работал в компании, такие книжки, по сути, даже не выпускались, - уточнил представитель обвинения.

— На вопросы о том, в чем именно заключалась работа обвиняемого, принимал ли он участие в судах, с какими документами имел дело, Ромео Фарукшин отвечать отказался, что только подтверждает неправдивость показаний и его вину, — заявил представитель гособвинения.

Он также добавил, что Фарукшин действительно мог оказать влияние при сдаче экзамена свидетеля Сафуанова на членов квалификационной комиссии, поскольку имел все необходимые для этого полномочия, возможности и связи.

Кроме того, следствие обнаружило в ноутбуке у Фарукшина билеты с вопросами по квалификационному экзамену на статус адвоката и ответами на них.

— Учитывая то, что Фарукшин положительно характеризуется на работе, у него есть двое малолетних детей, никогда ранее органами он не привлекался, прошу признать его виновным по ч. 1 ст. 204 (коммерческий подкуп) и назначить наказание в виде отбывания шести лет в колонии общего режима со штрафом в размере десятикратной суммы коммерческого подкупа, то есть в размере 2 млн 500 тысяч рублей, а также лишением права занимать должность юриста на три года. По ст. 327 (подделка документов) — 1 год 6 месяцев исправительных работ с лишением права занимать должность юриста на 3 года. Меру пресечения домашнего ареста изменить — взять под стражу в зале суда.

9 томов без субъекта и объекта

В качестве стороны защиты выступили четыре адвоката. Каждый из них, кроме одного, читал свою заготовленную речь по бумажке более сорока минут, при этом все отказались вносить речи в материалы дела, объяснив тем, что «речи надо еще подкорректировать».

Так или иначе, но сторона защиты в показаниях повторялась и была непреклонна. По заявлениям «адвокатов бывшего адвоката», на лицо - провокация со стороны свидетеля Сафуанова (он - бывший сотрудник правоохранительных органов, который, по версии следствия, и желал получить за вознаграждение статус адвоката), а обвиняемый должен быть оправдан ввиду того, что в уголовном деле отсутствуют субъект и объект.

— Уважаемый судья, вам при принятии единственно важного решения не потребуется ни одного доказательства,

— заявил один из адвокатов стороны защиты.

— Если мы с вами разберемся, то выясним, что Башкирская коллегия адвокатов и Адвокатская палата Башкирии — два разных юрлица, а значит, Ромео Фарукшин не мог повлиять на результат и ход квалификационных экзаменов, - заявил один из защитников, игнорируя высказанные ранее вполне логичные доводы гособвинителя о том, что для влияния на ситуацию не нужно быть работником той или иной структуры, а достаточно просто иметь нужные связи.

Адвокаты Фарукшина уверены, что дело против него вообще не должно быть возбуждено, исходя из процессуальных норм.

- Здесь нет вины, нет объекта, нет субъекта, нет состава преступления. В противном случае, задержанию тогда должна подлежать вся квалификационная комиссия, судя по логике гособвинения, - уточнили представители защиты.

Кроме того, согласно версии стороны защиты, следствием были допущены многочисленные нарушения при составлении дела — при учете вещдоков (до этого в суде, как писала ранее Медиакорсеть, был изучен муляж пачки купюр, которая, по версии защиты, была поддельной), при допросе свидетелей. При этом, как утверждают адвокаты, видео и аудиозаписи допросов и самого акта передачи средств были и вовсе смонтированы, что подтвердили независимые экспертизы, которые провели специалисты Московского юридического института.

— Все обвинение строится на одних лишь показаниях свидетеля Гайнетдинова, у которого за спиной 2 уголовных дела, одно из которых было прекращено, а исход последнего неизвестен до сих пор. Доводы обвинения рассыпаются при показаниях более 5 свидетелей, среди которых, — Булат Юмадилов, президент Адвокатской палаты Башкирии.

В своем последнем слове Ромео Фарукшин в очередной раз заявил о своей невиновности и попросил суд оправдать его по всем пунктам.

Приговор Ромео Фарукшину будет вынесен 27 мая.

Медиакорсеть следит за развитием событий.

#Общество #Эксклюзив #Новости
Подпишитесь