Posted 5 мая 2019, 18:41
Published 5 мая 2019, 18:41
Modified 17 октября 2022, 19:43
Updated 17 октября 2022, 19:43
Напомним, вечером 5 мая в результате серьезного пожара в аэропорту Шереметьево погибли 13 человек, среди них — двое детей. Самолет, в котором произошла трагедия, носил имя народного поэта Башкортостана Мустая Карима. Всего на борту пассажирского лайнера находились 73 пассажира и пять членов экипажа.
Ранее издание BBC сообщало, что в «Аэрофлоте» считают Superjet наименее безопасным из своих самолетов, поскольку более половины инцидентов, которые происходили с самолетами авиакомпании, происходили именно с «Суперджетами».
К примеру, в феврале прошлого года с самолетами «Аэрофлота» произошел 21 инцидент. Из них 12 приходится на «Суперджеты» (в документах «Аэрофлота» — RRJ-95B). Шесть произошли с лайнерами Airbus А320, по одному — с Airbus А321, Airbus А330 и Boeing 777. С самолетами Airbus A319 и Boeing 737 инцидентов не было.
В феврале 2017 года с SSJ-100 произошло четыре инцидента, в феврале 2016 — ни одного. Согласно данным Минтранса, на которые ссылается телеграм-канал Baza, из-за нехватки деталей у владельцев постоянно возникают сложности с ремонтом. Сейчас один самолет стоит примерно 1 800 000 000 рублей. По этой причине от «Суперджета» отказываются различные авиакомпании, среди которых ирландская CityJet, мексиканская InterJet.
«К наиболее серьезным рискам, выявленным в отчетный период [февраль 2018 — Би-би-си], относятся риски, связанные с попаданием ВС [имеются в виду все самолеты авиапарка компании — Би-би-си] в сложные метеоусловия, а также риски, связанные с неисправностью пилотажно-навигационного оборудования ВС RRJ-95В», — говорится в документе.
Среди перечисленных изданием инцидентов — неисправности с сигнализацией, рассоединение тяги управления створки передней опоры шасси, задымление и запах гари, средний уровень безопасности.