Сегодня, 12 марта, на оперативном совещании в администрации Уфы вице-мэр Андрей Федосов рассказал о ходе транспортной реформы в столице.
Как сообщалось ранее, оптимизация этой системы предполагала пересмотр отдельных маршрутов с целью избавления от дублирующих и замена их транспортом большей вместимости, сокращение общего числа автобусов за счет их замены транспортом большей вместимости, введение безналичной формы оплаты проезда, увеличение числа маршрутов с регулируемым тарифом и сохранением социальных льгот на проезд, а также открытие новых маршрутов к микрорайонам активной застройки – например, «Яркий» в Дёме и Кузнецовский затон.
- Все эти меры можно реализовать при условии прекращения деятельности нелегальных перевозчиков, и эту задачу в Уфе решить удалось, - отметил Андрей Федосов.
В целом пока перевес не в пользу государственного транспорта: если частные перевозчики в Уфе в прошлом году перевезли 192 млн пассажиров, то автобусы «Башавтотранса» - лишь чуть больше 29 млн человек.
По его словам, число автобусных маршрутов с регулируемыми тарифами в городе должно вырасти с 44 до 66.
С ноября прошлого года в Уфе возобновлены 14 автобусных и 2 троллейбусных маршрута, изменены схемы движения 18 муниципальных маршрутов, увеличено число автобусов на семи маршрутах.
Обнадеживающие новости касаются «Башавтотранса», в котором, по словам Андрея Федосова, происходит процесс оздоровления. Так, запланировано приобретение 73 новых автобусов марки «НефАЗ» и прием на работу новых водителей. Ориентировочно во второй половине апреля это позволит предприятию перейти на двухсменный режим работы и таким образом продлить график движения автобусов до более позднего времени.
С частными перевозчиками достигнута договоренность о приобретении 180 автобусов среднего класса, что позволит постепенно заменить ими небольшие маршрутки.
Для удобства пассажиров разработаны электронный реестр маршрутов, который совмещен с приложениями Яндекс.Транспорт и 2гис. Запущена также городская навигационная информационная система, объединившая диспетчерские транспортных и коммунальных предприятий, эта информация также доступна горожанам через мобильные приложения.
Финансовую нагрузку на пассажиров, которым приходится в течение дня делать много пересадок, поможет снять тариф одного часа, который позволит, приобретя один билет, в течение часа совершить несколько поездок. Эта программа будет запущена в конце 2019 года.
Качественные изменения в системе городских перевозок городские чиновники ожидают летом, ведь с 1 июля вступит в силу федеральный закон, согласно которому весь общественный транспорт должен вести расчеты только с использованием кассовых аппаратов. Частных маршруток это касается в первую очередь. Благодаря этому нововведению ожидается, что заработает единая система учета выручки.
Для пассажиров хорошей новость является то, что в Уфе планируется ввести единую транспортную карту, ее финансовая модель на этой неделе станет предметом обсуждения в правительстве, затем должен быть определен оператор проекта.
Серьезные изменения коснутся уфимских остановок общественного транспорта. Как показала проверка, в Уфе многие остановки, в принципе, соответствуют предъявляемым требованиям, но, чтобы соответствовать новым веяниям, они постепенно будут модернизированы, оснащены информационными табло.
Кстати, неприятным сюрпризом для столичных чиновников стало то обстоятельство, что помещения многих остановочных павильонов оказались в частной собственности, там расположены сейчас точки общепита, связи и микрофинансовые организации. Чтобы прояснить ситуацию, планируется провести инвентаризацию, особое внимание уделив наличию у собственников договоров на земельные участки.
Как сказал Андрей Федосов, все жалобы, которые поступают на селения, тщательно рассматриваются специалистами.