Posted 11 января 2019, 08:17
Published 11 января 2019, 08:17
Modified 17 октября 2022, 20:03
Updated 17 октября 2022, 20:03
За бокалами игристого и любимым оливье первые дни изменений в республике можно было и не замечать, но к концу праздников повышенные цены на бензин, рост НДС и новые цифры в платежках сначала вызвали беспокойство у некоторых уфимцев, а после и панику.
Особенно не повезло жителям домов, перешедших на прямые договоры с БашРТС по отоплению и подогреву горячей воды. Многие уфимцы, проживающие в Сипайлово и Черниковке, получили квитанции с суммами, значительно превышающими прошлогодние: в 1,5 и 2 раза.
- Мы стали разбираться, и в первом приближении оказалось, что после перехода на прямые договоры, ресурсники выставили плату за отопление по нормативу, без учета показаний общедомовых приборов учета тепла, по которым ранее начисляла плату управляющая компания, - рассказывает Вадим Беляков, основатель портала Ufacity.me.
Лиха беда начало: некоторым уфимцам выставили двойную плату за декабрь - одна от БашРТС, другая - от управляющей компании.
- Плюс есть факты, что плату за горячую воду в некоторых случаях выставляли без учета данным индивидуальных приборов учета, по которым жители сдавали показания в БашРТС, - отмечает Вадим Беляков.
При этом жалобы в соцсетях сыпятся как из рога изобилия, уфимцы уже начали обращаться и к врио главы республики.
- Уважаемый Радий Хабиров, - пишет Гульназ Гайсина. - Хочу к вам обратиться от себя и от многих жителей, как всегда у нас проблема с оплатой коммунальных услуг. В декабре месяце нам пришла квитанция от БашРТС за ноябрь с суммой 1780.45 + кварплата 1817 рублей, я оплатила 21.12.2018, затем 29.12.2018 пришла еще раз квитанция за декабрь в сумме с долгом 5804.54.
-Вопрос: где мне, многодетной матери, найти столько денег, чтобы оплатить это. И не только, конечно, я одна такая - очередями стоят и никто ничего не обьясняет. Одна фраза - пишите жалобу.
На официальном сайте БашРТС 9 января появилась следующая информация:
«В январе в микрорайоне Сипайлово начал работу новый клиентский офис ООО «БашРТС» – он расположен в доме №2/1 по улице Максима Рыльского (ближайшая остановка – «Сипайловский рынок»).
Тем самым компания расширила территорию обслуживания потребителей, проживающих в центральной и южной частях Уфы. Для жителей северной части по-прежнему остаются открытыми два центра обслуживания клиентов – по ул. Ульяновых, 59 и ул. Машиностроителей, 15.
- В связи с массовым переходом на прямые договоры всё больше потребителей обращается к специалистам нашей организации. В указанных центрах физические и юридические лица могут получить необходимую информационно-консультационную помощь. В частности, заключить договор, сверить показания приборов учета горячей воды, проверить начисления за отопление и горячую воду, - отметила заместитель директора по сбыту – директор филиала «Теплосбыт» ООО «БашРТС» Ирина Попова.
Напомним, что основная задача перехода на прямые договоры – добиться того, чтобы деньги доходили поставщикам тепловой энергии и горячего водоснабжения в полном объёме, а потребители могли быть уверены, что их средства использованы по назначению.
ООО «БашРТС» делает всё возможное, чтобы минимизировать сложности переходного периода и благодарит потребителей за проявленное терпение в этот непростой период.»
Медиакорсеть следит за развитием ситуации.