Джонатон Блум: «Мне нравится быть парнем, который играет много»

24 ноября 2018, 23:52
Джонатон Блум - один из самых выносливых игроков КХЛ и участник Олимпиады-2018 в составе сборной США. Защитник минского “Динамо” - о лимите на легионеров, долгах по зарплате от “Адмирала”, травме, нанесенной Никласом Сведбергом, Владимире Ткачеве и ожиданиях от ближайшей игры с “Салаватом”.

- Вы пропустили почти половину регулярного сезона. Почему весной вы покинули “Торпедо” и чем занимались все это время?

- Мне не платили в “Адмирале”, они все еще должны мне примерно 50% контракта. Прежде чем я перешел в “Торпедо”, мы с женой узнали, что у нас будет еще один ребенок. Мы решили, что возвращаться играть в Россию, где мне не платят, - это плохая идея. У “Торпедо” тоже были проблемы с финансами. Мы не хотели снова оказаться в такой же ситуации. В последние пару месяцев я тренировался, ждал новую команду. В итоге подписал контракт.

- В российских клубах КХЛ нет лимита легионеров. Это повлияло на выбор?

- Да, это помогает. “Торпедо” было для меня хорошим вариантом, там было не как в “Адмирале”. Я знал некоторых тренеров и игроков. Здесь, в минском “Динамо”, многие говорят по-английски, это важно для меня. Еще важнее, что Минск очень стабилен в финансовом плане, нет никаких задержек по оплате.

- Вы - иностранный хоккеист. Как вы относитесь к лимиту в КХЛ в принципе?

- Думаю, лига стала бы только лучше, если бы у каждой команды было на две легионерских позиции больше. Вы можете заметить, что в большинстве клубов лиги большую часть очков набирают иностранцы. Я думаю, если у каждой команды будет на одного-двоих легионеров больше, игру станет приятнее смотреть, лига будет лучше и сам хоккей станет более качественным.

- Минское “Динамо” - одна из последних команд Запада. От вас ожидают роли лидера.

- Мы в не очень хорошей ситуации: последние места в таблице, мы проигрываем много матчей и не можем забросить много шайб. Сам я провел свои первые четыре матча за семь месяцев, я не играл с плей-офф, когда выступал за “Сочи”. Все еще стараюсь набрать форму и найти свою игру. Как только я это сделаю, я смогу помочь ребятам и, как вы и сказали, стать лидером команды. У меня есть такой опыт.

- Почти сразу после перехода - игра с “Автомобилистом” и выездное турне. Как себя чувствуете?

- Просто устал. Прошло пара дней, а потом выезд на Дальний Восток. Разница с Калифорнией - 18 часов. Это очень тяжело для меня. Очень рад, что после завтрашней игры у нас будет выходной, а потом мы вернемся в Минск. Я найду жилье, обустроюсь и буду готовиться к оставшимся месяцам регулярного сезона.

- Вчера вы играли с “Адмиралом” во Владивостоке. Это точно был не простой матч для вас.

- Да. Это совсем другое ощущение, сидеть на скамейке команды гостей и играть за соперника. У меня связано много хороших воспоминанией с этой ареной, болельщиками и городом. То, как прошли последние 14 месяцев, - это просто позор. 90% сезона хоккеисты играли без зарплаты. Скажу прямо, это какая-то шутка. Два года назад это был совсем другой клуб.

- Ваш агент говорил, вам должны зарплату за семь месяцев.

- Ничего не изменилось. Как я и сказал, в последний раз я получил перевод 14 месяцев назад, в октябре.

- Мне кажется, вы уже ничего и не ждете.

- Прошло столько времени, столько стараешься и ничего не выходит. Я не знаю. Мне это непонятно.

- Ваш бывший одноклубник Роберт Саболич оригинально отпраздновал свой недавний гол во Владивостоке.

- Это круто. Он провел два полноценных сезона за них. Когда я играл за “Адмирал”, я сломал челюсть, сломал локоть, я играл за матч по полчаса. То, как они к нам относятся, - это просто анекдот. Это действительно грустно. Тяжело, когда ты рассчитываешь заработать деньги для своей семьи, и не получаешь их. Это очень непрофессионально.

- Как вы находили мотивацию?

- Это было ужасно. Меня мотивировала Олимпиада. Если бы я играл плохо, у меня не было бы шансов попасть в сборную. Было время, когда я был просто не в состоянии играть после перелетов, когда я просто не хотел играть, но я должен был. Это позор. Я постоянно повторяю это, но это позор. Так быть не должно.

- Недавно канадские экс-игроки КХЛ дали разгромное интервью о лиге. Тедди Перселл, Райан Уитни и Брент Сопел рассказали о проблемах с условиями для проживания, задержках по зарплате и проститутках, дежурящих для хоккеистов. Они сказали, что КХЛ это “пивная лига”, где не дерутся, не проводят силовые и плохая тренерская работа.

- В НХЛ все профессионально и каждый отвечает за свои действия. Если я хочу выпить 12 бутылок пива накануне игры, я все равно должен быть готов сыграть. Во Владивостоке было по-другому. Накануне матча надо отправиться на базу. Тебе там говорят - сделай это, сделай то. Мне скоро 30, но ко мне относились как к двенадцатилетнему. Тебе приказывают, за тобой наблюдают.

В прошлом году мы отправились на выезд в Москву, и у нас не было отеля. Клуб не мог оплатить отель. После приземления мы находились на стадионе еще три часа после тренировки. Иногда мы не ужинали, потому что клуб не мог это себе позволить. Один раз не было даже самолета.

Такого вообще не должно происходить никогда. Услышать такое в Северной Америке - шок. Приезжая сюда, ты в первую очередь играешь в хоккей, но есть и другие вещи, о которых надо позаботиться. Тяжело предугадать заранее. Это большой опыт: я люблю хоккей, я люблю людей. Но я хочу быть сосредоточен на игре. В “Адмирале” у нас не было даже белой ленты для клюшек, на скамейках даже не было сока в бутылках. Это просто неприемлемо. У игроков "Адмирала" не хватало снаряжения, как можно играть в хоккей без этого?

Конечно, было и много хорошего. Но такого быть просто не должно. Я четвертый год в лиге. Есть топовые команды, а есть команды, которые постоянно мучаются. Хотя КХЛ постоянно развивается.

- США проиграли в ¼ финала Олимпиады, вы с “Сочи” выиграли у “Йокерита” только один матч в плей-офф. Как оцените для себя прошедший год и какие задачи на этот?

- В моральном плане прошлый сезон - самый тяжелый для меня. Участие в Олимпиаде - лучшая часть моей десятилетней профессиональной карьеры. В серии с “Йокеритом” было три овертайма, где все могло повернуться как в нашу, так и в их сторону. У них сильная команда. Сейчас я должен как можно скорее набрать форму. Прошла половина регулярного сезона. В оставшийся 31 матч мы должны изменить ситуацию.

- Поделитесь впечатлениями от Олимпиады - атмосфера, общение, быт, не только турнир.

- Это самый лучший опыт. Самолет приземляется, тебя отводят в олимпийскую деревню. Ты видишь атлетов из других стран. Круто просто быть частью команды и представлять США. Конечно, мы хотели забрать медали, но проиграли по буллитам Чехии. Ко мне прилетала семья и, определенно, это одни из самых незабываемых наших воспоминаний.

- Игроков НХЛ не было. Вы не думали, что турнир уже не так велик?

- НХЛ - лига лучших из лучших. Болельщик хочет получать лучшее из лучшего. В конце концов, мы ничего и не могли сделать с решением организации. Мы получили шанс. Мы получили вызов, наше дело - выйти на лед и показать свою лучшую игру. Неважно, были ли энхаэловцы, ты представляешь свою страну в важнейшем хоккейном турнире.

- Из Калифорнии вышло не так много игроков. Вы - первый, кто был выбран в первом раунде драфта НХЛ и кто сыграл и на Играх.

- Как вы и сказали, не так много ребят пробились в НХЛ или вообще играют в хоккей на профессиональном уровне. Здорово проложить дорогу молодым игрокам из Калифорнии. Я горжусь этим. Когда я прилетаю домой летом, я стараюсь помочь ребятам, научить их чему-нибудь. Понимаете, у меня не было такого в их возрасте. Хоккей там начал набирать обороты, когда Уэйна Грецки обменяли в “Кингз”, потом основали “Дакс”. Тогда все было в новинку. Когда я разговариваю с детьми, я стараюсь познакомить их с игрой и рассказать им, что такое хоккей.

- Еще один небольшой повод для гордости - первый победный гол “Сочи” в Кубке Гагарина. Был странный рикошет, но гол есть гол.

- Ха-ха! Да, я это сделал. Это плей-оффный хоккей.

- Три года назад после матча в Уфе я спросил у вас, как вам конкуренция в КХЛ. Вы сказали, что были впечатлены.

- Уровень хороший. Если бы было больше легионеров, команды были бы еще более сбалансированными.

- Но ведь в КХЛ было мало чемпионов. Если мы посмотрим на последние годы - “Ак Барс”, СКА, “Металлург”, СКА, “Металлург”.

- Это вопрос денег. Вот что происходит, когда одни команды собирают у себя лучших игроков. Конечно, в каждой команде есть хорошее звено, но когда дело касается денег или города, то в выигрыше всегда одни и те же три-четыре клуба.

- Первое, в чем клуб должен выиграть конкуренцию - объем бюджета.

- Так быть не должно. Потолок зарплат мягкий. Некоторые команды платят игрокам миллионы, другие не могут купить ленту для клюшек.

- У вас 21 матч в регулярных чемпионатах КХЛ, в которых вы сыграли более получаса за игру, это каждая седьмая игра. Как вы это выдерживаете? У вас какая-то особенная программа тренировок? Специальная диета?

- Ха-ха, нет! Я тренируюсь каждое лето. Мне нравится быть парнем, который играет много. Да, иногда я играю за матч около тридцати минут, как в прошлом сезоне. Мне нравится много играть. Надеюсь, что вскоре я наберу кондиции, сейчас мне все еще немного непривычно, особенно, после выезда. Постепенно наберу форму.

- Весной ЦСКА с “Йокеритом” играли до шестого овертайма в самом длинном матче в истории КХЛ. 4 игрока ЦСКА и Сами Лепистё из “Йокерита” сыграли больше 50 минут. Что чувствуется, когда сыграно так много?

- Во время матча ты не думаешь об усталости. Когда просыпаешься утром, все тело мучается. Ноги горят, когда поднимаешься по лестнице. Два сезона назад в Омске я сыграл 42 минуты, они забили нам в третьем овертайме.

- У вас интересная история противостояний с “Салаватом Юлаевым”: в первом матче 2+1, во втором 4 минуты штрафа, в четвертом травма, в шестом - две передачи.

- Ха-ха! У Уфы всегда хорошая команда. Они очень быстрые, умелые. Нужно показывать свою лучшую игру, иначе проиграешь, у них есть очень талантливые игроки. Надо быть готовыми, ближайший матч - не исключение. Для нас это четвертая игра после долгого выезда, мы немного устали. Мы должны сыграть сосредоточенно.

- Вы злились на Никласа Сведберга, когда он выставил клюшку перед вашим буллитом?

- Конечно. У меня до сих пор проблемы с локтем. Он болит каждый день. Я точно никогда не забуду его поступок.

- Честно говоря, по видео непонятно, сделал ли он это специально.

- Его оштрафовали. Я забил тот буллит, а он выставил клюшку. Это было грязно.

- Как можете охарактеризовать Владимира Ткачева? Вы играли вместе за “Адмирал”, а скоро снова будете соперниками. Сейчас у него проблемы в игре.

- Действительно хороший нападающий. Для нас хорошо, что он сейчас не может забросить. Владимир умелый и умный игрок, у него хорошие руки. Мне нравилось играть с ним в “Адмирале”, мы вместе выходили в большинстве. Он очень хорош для своего возраста. Надеюсь, однажды он сможет попасть в НХЛ. Я думаю, он сможет.

- Наконец, чего вы в целом ожидаете от игры в Уфе?

- “Салават” - быстрая команда. Нам нельзя ошибаться, они опасны в большинстве. Каждый год это топовая команда. Мы знаем, что они могут показать. В свою очередь, мы должны показать свою лучшую игру против них.

#КХЛ
Подпишитесь