01.45 Пушкинская, 71-75
Усадьбы по Пушкинской улице с 71 по 75 дома скрыты забором со всех сторон, а снаружи стыдливо завешаны рекламным баннером.
В доме 75 жила Татьяна Васильевна Жукова. Её муж титулярный советник Орест Алексеевич служил бухгалтером в мужской гимназии, был также (вместе с соседом Гуревичем И.С.) членом ревизионной комиссии Общества потребителей, а также членом аксаковского кружка охотников.
Дом 73 – принадлежал жене надворного советника Запольской Екатерине Филипповне. Её муж Илья Дмитриевич служил кассиром в Губернском казначействе. После смерти Екатерины Филипповны усадьбу унаследовали дочери Мария и Вера Ильиничны.
Хая Шмулевна Гуревич владела угловым 71-м домом В Уфе был известен дантист, личный почетный гражданин Гуревич Исаак Самуилович, уроженец Могилевской губернии. Хая Шмулевна, кажется, была его женой, но кто ж теперь помнит. Он долгие годы работал зубным врачом в мужской гимназии, позднее ещё и в училище глухонемых. Скончался в 1915 году.
За забор сложно попасть, но видно, что крыши покосились, окна выбиты. Менее крепкие пристройки разрушились.
На самом деле срубы, сделанные из крепких брёвен, могли бы простоять еще лет сто. В других городах деревянные здания стараются бережно сохранять, а в Уфе почему-то стараются прятать или сносить.
– Добрый вечер, Илья Дмитриевич! Добрый вечер, Исаак Самуилович!
– Вечер добрый!
– Вечер добрый!
– А как, полагаете, господа, что на этой улице следовало бы улучшить?
– Да хотя бы заборчики эти убрать бы. Уже было бы великое дело.
– И накидки эти ваши дурацкие хорошо бы снять с домов. Решительно нелепо!
– И наконец ремонт бы не помешало-с. А то совсем неудобно выходит. Дом-то муниципализировали-с. И не поспоришь.
– Всего доброго, Илья Дмитриевич! Всего доброго, Исаак Самуилович!
Пора на выход из квартала, туда, где время идёт чуть быстрее, и не очень равномерно.