15:00. Арт-КВАДРАТ на ул. Чернышевского.
Когда я приехала в Арт-КВАДРАТ, ожидала увидеть что угодно, но не это: десятки рабочих, шум, пыль, ремонт масштаба реновации в Москве. И тут ко мне «выплывает» он, Дмитрий Эйгенсон – «отец» того самого пространства, про которое говорят уже все уфимские представители поколения Y.
Руководитель маркетингового агентства BigD Дмитрий Эйгенсон - высокий, бородатый, в яркой футболке-поло. Все, как любит современная молодежь. А еще она любит бургеры, крафтовое пиво, необычные мероприятия, модные event-проекты. И Эйгенсон решил подарить уфимской молодежи все это.
- Арт-КВАДРАТ – это в будущем несколько открытых площадок и зданий, куда уфимцы смогут приводить своих друзей, приехавших к ним из других городов и стран, - говорит мне Дмитрий, активно жестикулируя. – Мы уже этим летом провели несколько мероприятий.
Он стоит в центре самой большой открытой площадки, среди шума и пыли. Говорит, что раньше это были здания обувной фабрики и магазина техники, а сейчас они на стадии преображения – еще немного и это будут павильоны с ремесленными мастерскими, книгами, художественными галереями, необычными магазинами.
- Никакого масс-маркета, - говорит Эйгенсон уже в следующем пространстве.
Теперь мы стоим в относительно тихом дворике. Позади Дмитрия огромное граффити – мальчик, играющий на флейте. Сотворил его один из лучших художников, приехавший в Уфу из Казани.
А на другой стене перо жар-птицы. Оно сложено из слов «Счастье – это…» и сотни продолжений этой фразы, которые присылали сами уфимцы в соцсетях.
Очень скоро Арт-КВАДРАТ станет подходящей площадкой, где можно будет поразмышлять об этом.
Задаю Дмитрию наш главный вопрос:
- Чего же так не хватает Уфе для комфортной жизни?
- Вот такой площадки, где в любое время суток было бы интересно, сытно, летом прохладно, а зимой – тепло. Такого места, которое бы точно понравилось гостям нашего города, - улыбается он.
Я фотографирую Дмитрия на фоне самого яркого пятна – гигантского граффити. И он убегает на переговоры. Я еще немного брожу среди ремонта и мысленно представляю, как бы сам Эйгенсон продолжил фразу: «Счастье – это…».