Posted 25 апреля 2016, 08:43
Published 25 апреля 2016, 08:43
Modified 10 ноября 2022, 18:38
Updated 10 ноября 2022, 18:38
Недавняя проверка ревизоров выявила, что пароходство работает с крупными убытками, и они растут с каждым годом. Так, в 2014 году их сумма составила 43 млн руб, а за 9 месяцев 2015 года – уже 57 млн руб. Но самое главное - ревизоры посчитали, что это тщательно скрывалось. Бухгалтерская отчетность в последние два года, по их информации, была искажена. При этом ни один чиновник на коллегии КСП не сказал и слова в оправдание бывшего руководства. Именно это и побудило Юрченко написать письмо Харасову. Копию он разместил на своей странице в Facebook. А оригинал, как сообщил он Mkset, был отправлен на электронный адрес руководителя Контрольно-счетной палаты Башкирии.
- Написать это письмо меня побудили многочисленные возмущенные частные обращения ко мне рядовых работников и пароходства и судоремонтного завода, знающих и видящих все происходящее и его подноготную за последние15-20 лет не из официальных отчетов и цифр бухгалтерии, а из реальной практики, - пояснил в письме он.
Главный тезис Юрченко – убытки скрыть он не пытался. О них, по его словам, напротив, чиновникам говорил много и постоянно. Другое дело, что директора тогда никто не хотел слушать.
- Принципы формирования отчетов БРП не изменялись десятилетиями, поэтому никто никаких убытков специально последние годы не скрывал. Их прятали всегда, так как Минимущество просто разворачивало обратно отчеты с убытками. Это было всегда, - пишет Юрченко. - А когда моя команда разобралась в происходящем, и весь 2014г я всем в правительстве говорил, что с такой работой БРП фактически является банкротом, нас всех уволили "за плохие показатели", хотя по объемам перевозок и обороту ССЗ, 2014 год был лучшим за последнее время.
Сейчас чиновники, по мнению Юрченко, просто хотят снять с себя ответственность.
- Я прекрасно понимаю желание комитета по транспорту и минимущества все свалить на прежних директоров, - пишет он.
Павел Юрченко руководил «Башкирским речным пароходством» с декабря 2013 по январь 2015 года. Примерно в это же время он возглавлял и Судоремонтно-судостроительный завод. Ныне он - председатель совета директоров АО "РСТ-Инвест", а также руководит проектом по возрождению порта в Агидели.