Posted 4 июня 2014, 09:27
Published 4 июня 2014, 09:27
Modified 10 ноября 2022, 18:46
Updated 10 ноября 2022, 18:46
Апелляционная инстанция посчитала, что Александр Герсон и Эйнур Бейбутов невиновны в нарушении правил противопожарной безопасности, хотя районный суд вынес прямо противоположный приговор.
Так, в январе 2014 года районная Фемида признала, что мужчины должны нести ответственность за гибель двух людей, случившейся при пожаре, потому что недобросовестно исполняли свои обязанности. В огне погибли два человека – подсобный рабочий Евгений Жемчугов, занимавшийся стяжкой пластиковых полов в строящемся ресторане «Концерт клаб» и загоравшая в солярии 17-летняя школьница Гузель Булатова, постеснявшаяся выскочить из капсулы раздетой и отравившейся угарным газом. Остальные посетители спаслись, но еще 10 человек получили ожоги и травмы.
Как утверждается в приговоре районного суда, Александр Герсон, будучи ответственным за пожарную безопасность, не обеспечил надлежащую работу системы автоматической пожарной сигнализации, пожаротушения и управления эвакуацией. Кроме того, г-н Герсон «попустительствовал» Эйнуру Бейбутову, который самовольно переоборудовал арендованное помещение, закрыл эвакуационные выходы и заложил окна кирпичной кладкой, а также использовал для обогрева помещения тепловую пушку, что категорически запрещается правилами безопасности, и здесь же хранил запасные газовые баллоны без соблюдения обязательных требований. Неисправные баллоны тепловой пушки и стали причиной взрыва и последующего пожара. Взрыва было два - сначала полыхнул газ, который собрался в помещении «Концерт клаба», а потом уже из-за высокой температуры рванули газовые баллоны. Причем осколок одного из разорванных баллонов долетел даже до ближайшей автозаправки.
Материалы дела составляли 70 томов, вместивших в себя 46 объемных и долгосрочных пожарно-технических и строительно-технических экспертиз, так затянувших следствие и судебный процесс. И теперь выясняется, что следствие сработало плохо, так как в ВС РБ посчитали вину мужчин не доказанной и не нашли связи между взорвавшимся баллоном и работой руководителей. Подсудимых оправдали за отсутствием в их действиях состава преступления.
Впрочем, и наблюдатели были уверены, что на скамье подсудимых оказались стрелочники. На процессе Александр Герсон доказывал, что не может нести ответственность за то, что не сделали собственники здания, а Эйнур Бейбутов утверждал, что злополучным газовым баллоном пользовались подрядчики фирмы «Браско», которых он нанял для проведения ремонтных работ.
Кстати, сами собственники здания не попали под уголовное преследование, потому что владелец компании "СТС-Автодор" Игорь Стрижнев и его компаньон Олег Шабаев незадолго до взрыва успели переоформить недвижимость на фирму «Гарант-реноме». А юридическое лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности. Не понесли они и материальных издержек - здание оказалось застраховано на 350 миллионов рублей, в том числе и от взрыва бытового газа и страховая компания деньги выплатила.