Posted 25 апреля 2014, 20:28
Published 25 апреля 2014, 20:28
Modified 10 ноября 2022, 18:47
Updated 10 ноября 2022, 18:47
Уже сегодня в аэропорту Уфы непрофильные службы выводятся на аутсорсинг, что позволит в будущем оптимизировать затраты и сосредоточиться на прямых функциях - оказании аэропортовых услуг, а также получить дополнительные доходы, которые станут работать на создание безопасности и комфорта для пассажиров.
Так, гости и жители столицы Башкирии уже заметили, что в залах ожидания, как и в других современных аэропортах, появились брендовые кафе, такие как «Шоколадница» и известные уфимские марки общественного питания - «Лидо» и «Тренд». Это позволит не только разнообразить меню для ожидающих вылета, но и создать принципиально новые условия для отдыха пассажиров.
- Собственная служба общепита, имевшаяся в уфимском аэропорту, - оставляла желать лучшего, - рассказывает коммерческий директор МАУ Олег Медников. – Небольшой ассортимент бутербродов и выпечки и отсутствие каких-либо зон для удобного времяпрепровождения. При том, что эта непрофильная деятельность еще и приносила в год 28 млн рублей убытков. Предприятия общественного питания, которые сегодня появились на условиях конкурса в аэровокзале, гарантируют не только большой выбор блюд и комфортных мест для отдыха, но и акцент на башкирской кухне.
Кроме того, в авиапредприятии рассчитывают, что только от сдачи в аренду площадей под кафе получат не менее 30 млн в год, а с учетом передачи в аутсорсинг службы парковки, такси, автомойки, упаковки, финансовый результат за год составит не менее 55 млн рублей.
- Учитывая, что сегодня в аэропорту Уфы идет масштабная стройка нового международного терминала, деньги не лишние, - уверен г-н Медников.
Интересно, что всем 134 работникам, трудившимся в общепите аэропорта, предложено перейти во вновь открывающиеся заведения с сохранением прежней заработной платы. Уже 65 сотрудников уже подписали соглашения о переходе к новому работодателю, а оставшиеся пока раздумывают, что лучше - получить выходное пособие в размере трехмесячного жалования или принять предложение о новой работе.
- Сразу могу сказать, что работники, участвующие в обслуживании пассажиров, воздушных судов, аэродрома и другой производственной инфраструктуры не сокращаются и сокращаться не будут, - говорит гендиректор аэропорта Уфа Александр Андреев. – Службы, ответственные за бесперебойную работу аэровокзала, будут только укрепляться и наращиваться.
Не менее любопытно, что в уфимском аэропорту пока сохранились все «советские» социальные льготы для работников. Так, работающие в аэровокзале, также члены их семей до сих пор пользуются возможностью летать бесплатно, хотя собственных самолетов у аэропорта Уфы нет и быть не может. Кроме того, сотрудникам оплачивается проезд до места работы, оздоровление в санаториях, а трудящиеся длительный срок получают прибавку к зарплате за выслугу лет. При выходе на пенсию ветеранов ожидает выходное пособие в размере двух-трех окладов и возможность продолжить работу по договору.
В Башкирии больше ни на одном госпредприятии подобных преференций для работников не существует, а уфимский аэропорт ежегодно тратит на «социалку» для своих служащих 57 млн рублей в год.
- Взаимоотношения работников с руководством регулируются колдоговором, заключенным с профсоюзом, - рассказывает Александр Андреев. – Все льготы и компенсации сотрудники получают вовремя и без каких либо ущемлений их прав. Ряд проверок, проведенных в этом году транспортной прокуратурой и инспекцией по труду, подтвердили соблюдение условий колдоговора.
Оказывается, во втором квартале 2014 года персонал уфимского аэропорта ждет очередное повышение заработной платы, а с 1 сентября значительное увеличение компенсационных выплат работникам, достигшим пенсионного возраста. Подобное стало возможным только за счет повышения производительности труда и освобождения от непрофильной деятельности.
- Низкие качество и производительность труда сегодня не являются приемлемыми для уфимского аэропорта, - говорит г-н Андреев. – По сравнению с аэровокзалами-конкурентами у нас и так не слишком высокие производственные показатели – «количество пассажиров на одного работника» ниже чем в других городах на 25-40 процентов. Так что нам есть над чем работать и к чему стремиться. А дорогу осилит идущий.