Posted 17 июня 2007, 19:10
Published 17 июня 2007, 19:10
Modified 10 ноября 2022, 19:05
Updated 10 ноября 2022, 19:05
Напомним, что подземную дорогу длиной в 212 метров начали пробивать в створе проспекта Салавата Юлаева, чтобы «сгладить» семиметровую между полотном проспекта при въезде в Сипайлово и съезде под мостом развязки. Эта крутая горка доставляла крайнее неудобство автолюбителям, которые буксовали на подъеме и рисковали при спуске в гололед. Тогда и возникла идея транспортного туннеля, который бы «срезал» неудобный ландшафт и «выпрямил» дорогу. Напомним, что подземный коридор возводит ООО «Башметалл», работы должны были закончить еще в конце апреля, но непредвиденные обстоятельства отодвинули сроки. В середине июня строители запланировали заасфальтировать левую сторону тоннеля, а в июле сдать его полностью.
Как утверждает градоначальник, несмотря на то, что возведение подземной дороги «имело проблемы», надо отдать должное строителям, поскольку «подобного объекта в Уфе еще не было».
Мы уже рассказывали, что уникальность проекта заключается в том, что над тоннелем запланировано строительство торгового центра, который расположится на четырех гектарах. Комплекс станет первым общественным зданием, возведенным над транспортной магистралью.
Между тем, среди архитекторов появились слухи, что «Башметалл» отказался от строительства над тоннелем торгового центра, прозванного среди зодчих за своеобразную форму «Чупа-чупсом». По мнению специалистов, у строительной компании просто не хватит ресурсов на мега-магазин, так как застройщик помимо возведения тоннеля ведет строительство трех высотных жилых домов напротив ипподрома «Акбузат» и будет осваивать площади квартала РВ-1. Периодически в течение последнего года появлялись сообщения, что компания приостанавливает строительство подземного коридора из-за нехватки средств, что подтверждали и в дирекции компании. Помимо этого архитекторы несколько раз переделывали проект торгового центра по требованию заказчика, и вот теперь сами зодчие сомневаются, что мега-центр будет построен.